На цену молочных продуктов в первую очередь влияет качество сырья, поэтому хороший товар не может стоить дешево, уверяют в компании “Терра Фуд”. Сегодня около 30% рынка молочной продукции не соответствуют требованиям безопасности, передает издание “Обозреватель” со ссылкой на данные Всеукраинской ассоциации по вопросам защиты прав потребителей “Потребительское доверие”.
В частности, согласно результатам тестирования фасованного сливочного масла общественной организацией “Всеукраинская ассоциация по вопросам защиты прав потребителей “Потребительское доверие”, из 23 образцов 7 торговых марок не соответствуют микробиологическим показателям (безопасность продукта и соблюдение санитарных норм при переработке). Еще 3 образца являются фальсификатом, содержащим в составе жир немолочного происхождения, не указав эту информацию на упаковке. Остальные 16 образцов полностью соответствуют параметрам качества и безопасности
А по данным результатов теста организации “Общественный контроль защиты прав потребителей” в аккредитованной гослаборатории ГП “Укрметртестстандарт”, только 9 из 25 образцов оказались настоящим сладкосливочным маслом. “В ходе проверки оказалось, что количество немолочного жира в фальсифицированном продукте может доходить до 100%. Такую продукцию нельзя назвать ни маслом, ни спредом”, – отмечает Ольга Котехова, заместитель главы правления организации.
Что касается результатов оценки качества плавленых сыров, то из 11 образцов фальсификатом оказался только один: сыр плавленый “Российский” от “Пирятинского сырзавода” не соответствует требованиям, указанным на маркировке по физико-химическим показателям и содержит жиры немолочного происхождения.
“В формировании цены готового продукта учитывается множество факторов. В первую очередь – это стоимость сырья. Почему-то принято считать, что молоко – дешевый продукт, но это не совсем так. Для производства своей продукции мы используем молоко высшего сорта, так как качество молока напрямую влияет на качество продукта. Фермерское молоко стоит на порядок дороже, чем у сельского населения. Это вызвано в первую очередь его органолептическими и биологическими свойствами. Кроме того, у нас в компании внедрена система жесткого контроля качества на всех этапах производства – от приемки молока на заводе до того, как продукт появится на полке. Поэтому наше масло никогда не будет стоить дешево. Как вы понимаете, влияние стоимости упаковки на цену продукта не так велико. Благодаря концентрации компании “ТЕРРА ФУД” на качестве, продукция ТМ “Ферма” всегда получает оценки “отлично” и мы не боимся проверок”, – отметил Фортунато Гуадалупи, генеральный директор компании”ТЕРРА ФУД”, чье масло ТМ “Ферма” получило наивысшие оценки.
“Стратегия развития бизнеса заключается в том, чтобы предлагать потребителю высококачественные молочные продукты. Мы являемся постоянным поставщиком молочной смеси для мороженого и шейков компании “МакДональдс Юкрейн Лтд”, к тому же наша продукция – неизменный победитель дегустационного конкурса McDonald’s в Европе. Мы хорошо разбираемся в качестве продукции, имея в составе группы производственные площадки, которые успешно работают не одно десятилетие. А это значит, что мы имеем хорошие традиции и продолжаем их развивать”, – комментирует президент ГК “ТЕРРА ФУД” Станислав Войтович.
В целом на рынке Украины продается более 30 брендов масла. По данным исследования агентства Koloro, всего в молокоперерабатывающей отрасли функционирует около 200 предприятий, однако эффективно работают не более 100 из них.
В 2016 году украинские производители выпустили 100,9 тыс. тонн сливочного масла, что на 0,7% меньше, чем в 2015 году. Однако в 2017 году рынок пошел в рост. За 1 квартал года молочники выпустили 20,6 тыс. тонн масла, что на 3,7% больше, чем в 1 квартале 2016-го. Как сообщил премьер-министр Владимир Гройсман, по итогам января-марта Украина вошла в пятерку крупнейших экспортеров сливочного масла в мире, поставив за рубеж 3,47 тыс. тонн масла. (УНН/ Пищепром Украины)