Соки – один из самых популярных напитков на рынке нашей страны. Но за 2 года поставки соков в асептической упаковке ( самой распространенной – ред.) в Украину сократились более чем на 93% в силу ряда причин.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
“В целом, последние три года стали достаточно проблемными для производителей соков. Причинами сокращения поставок и замедления развития рынка стали: потеря крупных и платежеспособных потребительских сегментом после ситуации с Крымом и начала войны на Донбассе; ост цен в силу увеличения производственных расходов и девальвации гривны, которая, в свою очередь, привела к росту стоимости импортных концентратов; усиление конкуренции со стороны товаров-субститутов – безалкогольных напитков и воды, которые более выгодны для потребителей по ценовым характеристикам”, – отметили в компании.
Аналитики добавили, что помимо указанных выше факторов на результативность рынка соков Украины влияют и погодные условия.
“Когда температура воздуха в сезон достаточно высокая, потребители активнее раскупают напитки. Так, в летние периоды 2010-2012 годов продажи соков быстро увеличивались. В то же время, менее жаркое лето последних лет не способствовало улучшению показателей. В 2015 и в 2016 годах на рынке наблюдался спад. В частности, в 2016 году было зафиксировано незначительное падение показателей сегмента за счет снижения экспорта, вызванного отказом от поставок отечественной продукции в РФ. В то же время, стоит отметить, что экспорт украинских соков за границу продолжает развиваться. Особенно это касается соков в асептической упаковке. Так, доля соков в тетра-паках в прошлом году составила около 13% от общего количества экспорта. Постепенному увеличению данного показателя на 2-3% в год способствует привлекательный дизайн упаковок, выгодная цена продукции и удобное географическое расположение заводов-производителей с логистической точки зрения”, – рассказали эксперты.
В то же время аналитики заявили, что в сегменте импорта иностранных соков в тетра-паках в Украину сегодня наблюдается значительное сокращение поставок.
“В 2014 году наша страна активно потребляла соки зарубежных производителей, но из-за экономического кризиса и роста цен на импортную продукцию, уровень закупок сократился. В целом, за 2 года поставки соков в асептической упаковке в Украину сократились более чем на 93%. На данный момент порядка 80% сока, представленного на рынке, разлито именно в данный вид упаковки. Перевозка соков в стекле увеличивает общий вес поставки и, таким образом, снижает прибыльность продавца. Пластиковая тара, в свою очередь, пользуется гораздо меньшим спросом, поскольку считается вредной. Кроме того, она пропускает свет, из-за чего меняется цвет как самого сока, так и упаковки. Наиболее эффективной упаковкой для соков на сегодняшний день считает асептическая упаковка.. Такая тара, во-первых, значительно дешевле стекла и внешнее выглядит привлекательнее пластика. Во-вторых, она обеспечивает максимальную защиту напитков от света, температуры и других физически воздействий.”, – проинформировали в компании. (Голос/ Пищепром Украины)