По итогам первого квартала 2017 года Украина экспортировала 25,7 тыс. т молочных продуктов на сумму 43,6 млн долл. В натуральном выражении это на 36,7% больше, чем за первый квартал 2016-го, а в денежном – на 77,8%. Об этом сообщает аналитический отдел Ассоциации производителей молока (АПМ).
Основной прирост продаж наблюдается по маслу и сухой сыворотке – +205,8% и +101,8% соответственно.
Экспорт молока и сливок несгущенных составил 1,9 тыс. т, что на 8,26% меньше, чем в прошлом году. В денежном выражении продажи составили 1,2 млн долл. (+9,5%). Крупнейшими рынками сбыта остаются Молдова (507 тыс. долл.) и Грузия (355 тыс. долл.).
Экспорт сгущенных молока и сливок в феврале составил 10,2 тыс. т. (+8,5%) на сумму 18 млн дол. (+37,5 млн долл.). Это самая экспортная группа отечественной молочки. Торговали наиболее с Казахстаном (3,1 млн долл.) и Туркменистаном (2,4 млн долл.).
Продажа кисломолочной продукции по сравнению с прошлым годом сократилась на треть – до 588 т. в натуральном выражении, и на 26,2% в денежном, до 565 тыс. долл. Основными контрагентами были: Молдова (287 тыс. долл.), Грузия (163 тыс. долл.) и Объединенные Арабские Эмираты (60 тыс. долл.).
Экспорт молочной сыворотки за анализируемый период вырос более чем вдвое. За отчетный квартал было экспортировано около 8 тыс. т продукта. В стоимостном выражении это 5,9 млн долл. (+154%). В тройку лидеров-импортеров вошли: Китай – 2,9 млн долл., Мьянма – 372 тыс. долл. и Индия – 357 тыс. долл.
Экспорт сливочного масла вырос более чем в три раза и составил 3,5 тыс. т. на общую сумму 12,8 млн долл. (+275%). Продавали масло больше всего в Марокко (2,8 млн долл.), Молдову (1,8 млн долл.) и Египет (1,5 млн долл.).
Экспорт сыра за анализируемый период вырос на 14,7% – до 1,6 тыс. т, и принес Украине 5,2 млн долл. (+34,7%). Основными покупателями отечественного сыра были Казахстан (2,2 млн долл.), Молдова (1,7 млн долл.) и Египет (654 тыс. долл.). Экспорт молочных продуктов, тыс. долл. США
Ассоциация производителей молока (АПМ) – профессиональное объединение хозяйств, занимающихся молочным скотоводством. Созданная в 2009 году АПМ является представителем национальной молочной отрасли, главным лоббистом интересов молочников на государственном уровне и отстаивает производство качественных молочных продуктов. (УНН/ Пищепром Украины)