В общем, рынок кормов в Украине достаточно специфичен, поскольку он полностью зависит от импорта. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting. “В общем, рынок кормов в Украине достаточно специфичен, поскольку он полностью зависит от импорта. На ситуацию в сегменте значительно влияет и отсутствие товаров-заменителей внутреннего производства. На сегодняшний день в Украине работает только одна компания, которая специализируется на выпуске кормов. Для остальных игроков этот сегмент производства второстепенен – предприятия, как правило, работают в сфере производства мясной, колбасной или рыбной продукции. Стоимость продукции напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране”, – отметили в компании.
По словам экспертов, отечественный рынок готовых кормов для домашних питомцев начал свое формирование значительно позже аналогичных сегментов в странах Америки и Европы.
“В последнее время хозяева домашних животных в Украине активно отдают предпочтение специальным готовым кормам для своих питомцев, поскольку это значительно экономит время, а сама продукция содержит витамины и минералы, необходимые для здорового питания животных. Корма для животных подразделяются на разные виды в зависимости от породы, возраста, образа жизни кошек и собак. Так, корм по содержанию жидкости может быть двух видов: сухой; влажный. Первый вид производится путем выпаривания, прессования и гранулирования, второй – путем сохранения жидкости в структуре корма. Первый вид корма может расфасовываться в пакеты или коробки, второй – в металлические, стеклянные банки, алюминиевые лотки-треи и пластиковые пакеты-паучи. Влажный корм после открытия хранится непродолжительный период времени, поэтому наибольшей популярностью на рынке пользуются порционные упаковки. Сегодня ассортимент кормов для домашних животных достаточно разнообразен, поэтому производители данной продукции и ее импортеры проводят активные маркетинговые кампании, которые значительно влияют на потребительский спрос. Отдельно аналитики отмечают повышение спроса на товары более низкого ценового сегмента в силу общего снижения доходов населения”, – подчеркнули эксперты. По словам аналитиков, производство кормов отличается сезонностью.
“Так, весной отмечается спад показателей выпуска, а летом и осенью – их рост. Подобная динамика, в свою очередь, зависит от времени закупки сырья, спроса, повышения цен на энергоносители, а также потребностей самих питомцев. Помимо этого, на решение потребителей о приобретении кормов “про запас” влияют и погодные условия. В холодное время такие покупки происходят чаще, чем в жаркое из-за необходимости соблюдения условий хранения. Структура импорта кормов на 43,1% состоит из влажного корма, на 56,9% – из сухого корма, что обусловлено спросом и ассортиментом на рынке. Главный производитель данной продукции в Украине производит корма обоих видов, а в структуре экспорта преобладает сухой корм с долей в 76,8%. Учитывая это, расчетные доли производства предприятия были скорректированы в пользу сухих кормов и составили 67% для сухого корма и 33% – для влажного. Подводя итог, стоит отметить, что емкость рынка кормов для собак и кошек в Украине уменьшился с 2015 года. Причиной стало значительное снижение объемов импортных поставок”, – резюмировали в компании. (УНН/ Пищепром Украины)