Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал исследование рынка яиц накануне Пасхи. Об этом сообщает AgroPolit.com. “Как раз сейчас, все птицефабрики с нами связываются по уточнению требований, которые мы направляли. Сейчас мы пытаемся оценить структуру рынка. Из открытых источников уже понятно, что там есть признаки монополии и мы их изучаем”, – сообщил директор департамента исследований и расследований рынков производственной сферы, фармацевтики и ритейла АМКУ Игорь Кустовский.
Согласно сообщению, на следующей неделе состоится заседание АМКУ совместно с Министерством аграрной политики и продовольствия Украины для определения того, является ли повышение цен на куриные яйца сезонным или монопольным явлением накануне Пасхи.
“Мы должны отделять реальные тренды от согласованного поведения субъектов. И реагировать не постфактум, а превентивно. Наши цели – идентификация зон “всплесков”, когда имеется повышенный риск и предупредительная коммуникация. Если мы будем знать предпосылки для ценовых трендов, то, возможно, это будет дисциплинировать”, – подчеркнул председатель АМКУ Юрий Терентьев. Напомним, что Украина за январь-февраля 2017 г. экспортировала 8,06 тыс. т яиц на $6,99 млн. (УНН/ Пищепром Украины)