Компания Syngenta планирует организовать в Украине “Клуб потребителей высокоолеинового масла”, чтобы стимулировать продвижение этого продукта. Об этом рассказал эксперт масличного рынка компании Syngenta Сергей Тимошенко на III Британско-украинском агробизнес форуме “Агробизнес будущего: инвестиции в рентабельность”, которая проходит в рамках выставки “Зерновые технологии 2017”.
Он отметил, что в их компании прогнозируют рост премии за выращивание высокоолеинового подсолнечника в текущем сезоне в Украине на уровне 25-30 евро.
Специалист напомнил, что с конца 2015 г. надбавки за выращивание высокоолеиновых гибридов сильно упали в связи с напряженностью после сбора урожая в 2014 г., существенным увеличением посевов в Европе и замедлением потребления. Но тенденция изменилась.
“В 2016 г. площади посевов высокоолеинового подсолнечника в ЕС и Южной Америке сильно сократились. Так, в Аргентине производство упало с 18 до 5%. Наш прогноз по дефициту высокоолеинового подсолнечника – 200-300 тыс. т. Так что выращивание именно таких гибридов становится довольно перспективным для украинских аграриев”, – отметил Сергей Тимошенко. Напомним, что Украина по итогам января 2017 г. экспортировала 465,1 тыс. т подсолнечного масла на $354,71 млн. (Latifundist.com/ Пищепром Украины)