На британском оптовом рынке мяса в 2017 году ожидается рост конкуренции. Первые сообщения от сектора розничной торговли свидетельствуют о том, что общие результаты продаж в период Рождественских праздников оказались лучше, чем ожидалось, пишет meatinfo.
Согласно последнему анализу команды экономистов Kantar Worldpanel, в течение 12 недель до 1 января, продажи в продуктовых магазинах в Великобритании выросли на 1,8 процента – самый быстрый рост с июня 2014 года.
Эти цифры, однако, относятся к обороту, а не к объему. Эксперты Kantar сообщили, что после 28 месяцев дефляции, средняя розничная цена была незначительно выше в декабре, чем годом ранее. Более высокие цены означают, что объемы растут медленнее, чем общая стоимость продаж.
“Главной проблемой в 2017 году может стать то, что рост потребительских цен может также улучшить оборот супермаркетов, но фактический спрос на продукты не будет расти,” – сказал Стюарт Эшворт, руководитель экономического отдела отраслевой организации Quality Meat Scotland (QMS).
В то время как некоторые розничные торговцы намекают на необходимость поднять цены на потребительские товары на основании относительной слабости фунта стерлинга, другие предлагают продолжать снижение розничной цены, в частности. Одна из крупнейших британских торговых сетей уже снизила цены более чем на 800 видов продуктов после Рождества.
“В то время как первые могут предложить некоторую поддержку оптовых цен и цен производителей, последние такой поддержки производителям не оказывают. В том числе, оптовый рынок мяса в течение 2017 года, вероятно, столкнется с сильнейшей конкуренцией” , – отмечает Эшворт.
В конечном счете, по словам Эшворта, если смотреть на цены производителей, объем будет ключевым фактором, влияющим на них. При этом, этим объемом может стать как объем мяса, поставляемый производителями, так и объем мяса, востребованный предприятиями розничной торговли. Если эти две стороны рынка не будут сбалансированы, цены производителей могут быстро расти или падать.
Тот факт, что цены на крупный рогатый скот остались устойчивыми в начале января 2017 года, предполагает лучший, но не выдающийся, розничный спрос на мясо в период Рождества, по сравнению с предыдущим годом, – отмечает экономист, – Тем не менее, можно ожидать некоторого понижательного давления на отпускные цены в первом квартале этого года”, – добавляет он. По словам Эшворта, один из способов смягчить это давление – это поставка на рынок крупного рогатого скота в более легком весе и/или уменьшение поставок объема говядины на рынке. (Агро Перспектива/ Пищепром Украины)