Пивоваренные организации Беларуси в 2016 году увеличили прибыль в 4,5 раза, сообщил сегодня журналистам заместитель председателя концерна “Белгоспищепром” Иван Маковский.
“В 2016 году, как и в последние годы, потребительский рынок пива Беларуси характеризуется стабильностью и насыщенным ассортиментом. Выполняются поручения главы государства по финансовому оздоровлению пивоваренных организаций и повышению их эффективности работы. В прошлом году все организации отрасли сработали эффективно и обеспечили прибыльную работу. По итогам года она составит Br36,6 млн, что превышает показатель 2015 года в 4,5 раза”, – рассказал Иван Маковский.
По оперативной информации, в целом по отрасли за 2016 год прибыль от реализации продукции составит Br82,1 млн, или 146,6% к уровню 2015 года. При этом производство пива составило 43 млн дал (105,9% к 2015 году). Объем реализации пива на внутренний рынок составил Br33,7 млн.
Удельный вес продажи отечественного продукта организациями торговли в розничном товарообороте за январь-сентябрь 2016 года составил 83,2%, что на 2,1 процентного пункта больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Как отметил зампред “Белгоспищепрома”, несмотря на общую тенденцию снижения объема потребления населением пива, а также стагнацию этого рынка в России и Украине, наблюдается положительная динамика в развитии отрасли. “Последние годы мы работали по тем условиям, которые были заложены в соглашении между “Белгоспищепромом” и пивоваренными компаниями. Сейчас действие соглашения истекло, и мы должны выработать новый документ”, – резюмировал Иван Маковский.
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности “Белгоспищепром” является основным производителем пищевой продукции в стране и проводит единую экономическую, техническую и технологическую политику в пищевой промышленности страны, которая включает более 20 подотраслей, производящих сотни наименований продовольственных товаров. В состав концерна входит 57 организаций. (БЕЛТА/ Пищепром Украины)