Украинцы чаще всего приобретают вареные виды колбасы, а также сосиски и сардельки. Во-первых, они дешевле, а, во-вторых, именно эти продукты больше используются при составлении меню для детей. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting. “В сегменте колбасных изделий нашей страны сегодня наблюдается достаточно затруднительное положение, обусловленное экономическими факторами. Так, с 2012 года объемы производства данного вида пищевых продуктов в Украине, а вместе с ними и объемы внешней торговли, уменьшились.
Украинцы чаще всего приобретают вареные виды колбасы, а также сосиски и сардельки. Во-первых, они дешевле, а, во-вторых, именно эти продукты активно используются при составлении меню для детей”, – отметили в компании. Аналитики добавили, что на полках украинских магазинов продается достаточно широкий ассортимент колбасных изделий, подразделяющихся на вареную, варено-копченую, копчено-запеченную, полукопченую, сырокопченую и сыровяленую продукцию. “В качестве сырья для изготовления колбас используются говядина, свинина, а также, в меньших количествах, мясо птицы и конины.
Субпродукты используются для изготовления ливерных колбас, холодца и зельца. Помимо мясных ингредиентов, в состав колбасных изделий также входит соль, приправы, нитрит натрия, обезжиренное молоко, куриные яйца и т.д. В целом же, стоит отметить, что показатели рынка колбасных изделий в Украине напрямую зависят от объемов производства мяса. За последние годы в нашей стране структура мясного сегмента несколько изменилась.
Так, в 2015 году, по сравнению с 2012 годом, на 8,5% уменьшилось производство крупного рогатого скота, в то время как показатели изготовления свинины возросли на 34%, а мяса птицы – на 16,5%. В период с января по декабрь 2016 года количество производства всех перечисленных видов мяса увеличилось на 1,6-7,8%”, – проинформировали эксперты. При этом, по словам аналитиков, рынок колбасных изделий в Украине ориентирован на внутренних производителей и потребителей. “Это объясняет его чувствительность к изменениям стоимости мяса и прочих составляющих, используемых для изготовления колбасной продукции.
Влияние данного фактора будет ощущаться и в 2017 году. Кроме того, на состоянии рынка отрицательно отразилась и потеря части производственных мощностей на территории Крыма и зоны проведения АТО. Таким образом, можно констатировать, что сырьевая база украинского рынка колбасных изделий развита достаточно хорошо. К сдерживающим факторам его роста относятся увеличение себестоимости продукции и скачки валютного курса. (УНН/ Пищепром Украины)