Существенное снижение цены уже к концу декабря эксперты прогнозируют для яиц и молочных продуктов. Об этом заявил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. По его словам, снижение стоимости яиц началось уже сейчас. Оно обусловлено тем, что в связи с сообщением властей о появлении у нас птичьего гриппа – для украинских яиц закрыли ряд экспортных рынков. Так что все, что до сих пор везли за границу, теперь станут продавать на отечественном рынке. И повышать цену на яйца, как это делали до сих пор, комбинатам будет уже не выгодно.
“И мы сейчас действительно можем ожидать ценопад на этот продукт. Уже в ближайшие дни это может быть минус 2-3 грн, а в ближайшую неделю или дней десять – и 5-7 грн. Эта тенденция будет, скорее всего, до конца декабря, а с конца декабря она закрепится и будет такой же до марта месяца”, – спрогнозировал эксперт. Еще одно существенное снижение цены Алексей Дорошенко ожидает для молочных продуктов. Которые, кстати, по его данным, сейчас на нашем внутреннем рынке стоят дороже, чем в Польше. Хотя в какой из стран их качество выше – вопрос остается открытым.
“Мы сможем купить недорогие молочные продукты где-то с 28-го декабря, когда традиционно рынок останавливается и все друг другу предлагают сырье – то есть, молоко. И вот до марта месяца тенденция такая, что цены на молоко будут только падать”, – отметил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей.
При этом, он подчеркнул: речь идет о цельном молоке, сметане и твороге. Недорогих твердых сыров под Новый год ожидать не стоит, поскольку они изготавливаются в течение 2-3 недель, а значит – будут сделаны еще из дорогого молока. Впрочем, как считает эксперт, яйца и молочка – это все продукты, которые к праздникам подешевеют.
“Уже числа с 10-го числа мы увидим удорожание в основном тех продуктов питания, которые мы ставим на новогодний стол, и если это продукты длительного хранения – то есть, они могут до конца декабря сохраниться – то лучше сейчас их купить, потому что большая часть из них будет дорожать на 10-20%. На 20% – это то, что обычно покупается в последний момент: торты, более дорогие цитрусовые, более дорогие виды рыбы, а средний сегмент – будет дорожать процентов на 10%”, – уточнил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. (УНН/ Пищепром Украины)