При производстве украинских ординарных коньяков доля отечественного коньячного спирта должна составлять не менее 15%. Квотирование минимального содержания коньячных спиртов украинского производства будет стимулировать развитие виноградарства и будет способствовать укреплению бренда “Коньяк Украины”. Об этом 27 октября 2016 г. договорились представители рабочей группы по разработке Основных правил производства коньяков Украины.
Согласно решению рабочей группы, такая доля содержания отечественного сырья в коньяках Украины должна быть введена с 2017 г. Далее ежегодно планируется увеличение процента украинского коньячного спирта. “Наш приоритет – развитие виноградарства, поскольку эта отрасль с высоким содержанием ручного труда будет способствовать созданию рабочих мест, в первую очередь в экономически депрессивных регионах”, – отметил первый заместитель министра агрополитики Максим Мартынюк.
“Мы предлагаем постепенное, консервативное реформирование требований к составу украинских коньяков, чтобы, с одной стороны, не дестабилизировать бизнес производителей, и с другой – заложить основы для развития виноградарства”, – подчеркнул М.Мартынюк, добавив, что параллельно будут предусмотрены защитные механизмы для недопущения дискриминации игроков рынка со стороны компаний, которые уже имеют собственные мощности по выкуриванию спиртов.
На сегодня в Украине существует дефицит собственных виноматериалов, в частности для производства коньячных спиртов не хватает несколько миллионов дал. Впрочем, генеральный директор корпорации “Укрвинпром” Владимир Кучеренко сообщил, что существующая проблема дефицита отечественных коньячных спиртов будет решена. “Во время совещания ЗАО “Одесский коньячный завод”, ОП “Ужгородский коньячный завод” и ОАО “ДМК “Таврия” гарантировали другим участникам рынка, что обеспечат продажу отечественных коньячных спиртов. Кроме того, согласно регламенту Совета ЕС, если в названии есть географическое указание, то не менее 85% винограда, используемого для его производства, должны происходить исключительно из этой географической зоны. Поэтому такой шаг даст возможность сохранить за украинскими производителями географические указания по окончании переходного периода для отказа от европейских названий”, – отметил он.
“Таким образом, мы поддерживаем национального товаропроизводителя. От этого выиграют, в первую очередь, те хозяйственники, которые имеют свои виноградники. Украинский производитель должен чувствовать себя защищенным дома. Наша задача – создать все условия для его комфортной работы, его же задача – создавать качественный продукт с добавленной стоимостью, который не стыдно будет продавать дома и продвигать на зарубежные рынки”, – прокомментировал решение рабочей группы министр аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Кутовой. (УНН/ Пищепром Украины)