Крупнейшие пивоваренные компании мира активизируют усилия по расширению бизнеса на рынке Вьетнама, одной из самых быстрорастущих экономик мира. Очередным свидетельством такой активности стало приобретение голландской Heineken NV пивоваренного завода во Вьетнаме у датского конкурента Carlsberg. Heineken является вторым по величине производителем пива в стране с населением около 70 млн. человек.
Лидером рынка является государственная Saigon Beer Alcohol Beverage Corp. (Sabeco) с долей рынка около 40%; она выпускает такие популярные в стране марки, как Saigon Beer и 333 Beer. Доли Heineken и Hanoi Beer Alcohol Beverage Corp. (Habeco), еще одной госкомпании, оцениваются в 20%, тогда как Carlsberg занимает порядка 10% рынка. Потребление пива во Вьетнаме с 2010 по 2015 гг. подскочило на 40%, по данным местной ассоциации производителей пива. Ожидается, что в текущем году продажи составят 4,04 млрд. литров. Carlsberg, несмотря на продажу завода, не намерен выходить из борьбы за вьетнамский рынок. В частности, компания, являющаяся одним из акционеров Habeco, планирует увеличить свою долю в фирме более чем в два раза.
Эксперты также ожидают, что правительство Вьетнама продаст долю в Sabeco, причем власти могут избавиться от всех 100% акций компании. Вероятно, такая сделка вызовет повышенный интерес со стороны как европейских, так и азиатских производителей пива. “Вьетнамский пивной рынок крайне интересен для международных компаний, включая фирмы из Японии и Таиланда, – говорит председатель правления фонда Dragon Capital Доминик Скривен. – Это отражает более широкий интерес мировых инвесторов к экономике Вьетнама”.
В текущем году власти Вьетнама прогнозируют рост экономики на 6,7%. Экономисты указывают на то, что этой цели достичь будет сложно ввиду худшей за три десятилетия засухи в стране, и ожидают роста ВВП на 6,3%, что все равно будет одним из лучших показателей в мире. (Интерфакс/ Пищепром Украины)