Компания Danone сделала незапланированное объявление во вторник и повысила цель маржи прибыли 2016 г., показав уверенность в усилиях по сокращению затрат в условиях волатильности таких рынков, как Китай. Компания сообщила, что ожидает роста торговой операционной прибыли в этом году на 50-60 пунктов. Ранее, Danone прогнозировала “существенное улучшение” маржи 2015 г. в 12,91%. Прогнозы аналитиков, колебались в пределах увеличения на 30 пунктов.
Danone подтвердила свой прогноз роста сопоставимого объема продаж на 2016 г., который находится в пределах диапазона 3-5%. Фокусирование Danone на снижении затрат отражает большую часть стратегии отрасли, поскольку национальные экономики и темп изменения потребительских тенденций становятся более изменчивыми. Это включает главных мировых конкурентов, как Nestle, которая в прошлом месяце объявила о сокращении затрат в $2,5 млрд. в течение следующих трех лет.
В последнем квартале Danone превысила ожидаемые аналитиками объемы продаж при помощи скачка продаж в молочном сегменте на 2,3%. Однако большая часть этого роста была связана с ценообразованием, поскольку объемы молочных продуктов фактически упали во всем мире, особенно на таких рынках, как Россия и Бразилия. Danone надеется, что ее инновации на американских и европейских рынках помогут компенсировать эти снижения объемов.
Но так же, как и зависимость от снижения затрат на ингредиенты с целью прибыльности не подходит для долгосрочного роста (американские молочные компании могут скоро это обнаружить), фокус на повышении основных тенденций при поддержании старых так же не рационален. Производители в отрасли все больше исследуют этот строгий баланс, поскольку потребители отказываются от традиционных упакованных продуктов. Вот почему руководство Danone сообщило, что перестроит молочный бизнес, что включает и снижение затрат, и разработку нового продукта – неотъемлемая часть плана вернуть Danone к сильному прибыльному и стабильному росту к 2020 г. (dairynews/ Пищепром Украины)