У украинских козоводов хорошие перспективы расширить и заполнить свою нишу. Однако выходить на рынок нужно с учетом национальных реалий. Об этом рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами направления “Решения для коз и овец” компании “ДеЛаваль” Юрий Гринченко.
По его словам, козье молоко в Украине сегодня не популярно: ни одно украинское перерабатывающее предприятие не готово с ним работать, потому что нет достаточного количества сырья. “На нынешнем этапе профессиональные козьи фермы должны быть небольшие – 200-400 голов. Также обязательно нужно иметь свой перерабатывающий цех. Именно такой путь выбрали украинские фермы, которые стартовали раньше”, – рассказал он.
Ферму на 1 тыс. коз строить рискованно, отметил специалист. В этой отрасли животноводства не хватает специалистов по кормлению, содержанию, ветеринарному обслуживанию, даже по проектированию производственных площадок. Специалисты – дояры, сыроделы, которые уже работают и будут работать на украинских фермах, – учатся и стажируются за рубежом.
“Опыт Европы показывает: стоимость стойло-места 1,5 тыс. евро, окупаемость проекта 7 лет. Но есть нюансы: у нас дешевле рабочая сила, но, например, сыр на выходе дороже европейского. Тамошний рынок перенасыщен сырами”, – отметил Юрий Гринченко. Первую достоверную информацию о рентабельности украинских козьих ферм в “Де Лаваль” планируют получить в конце 2016 г. В исследовании участвуют три профессиональных фермы Киевской области, с разными техническими условиями и оснащением.
“В понятие “профессиональная ферма” мы вкладываем такой смысл: комфортные условия содержания животных и сбалансированный рацион для лучшей производительности, минимум ручного труда благодаря максимальной механизации процессов на ферме, доение в зале и быстрое охлаждение молока, наличие надлежащего оборудования для его хранения”, – рассказал Юрий Гринченко. Он отметил, что это необходимые составляющие для получения сырья лучшего качества, из которого потом будет изготовлена качественная молочная продукция – питьевое молоко, йогурты, сыры, мороженое. “Украинскому потребителю, чтобы понять, что такое качественный продукт, нужно хотя бы раз его попробовать, и тогда он обязательно вернется к нему снова”, – уверен эксперт. (milkua.info/ Пищепром Украины)