Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) объявил о новом инструменте безопасности пищевых продуктов, PulseNet 2.0, который позволит лабораториям штатов использовать определение последовательности полного генома. Центр использовал данную технологию в своих лабораториях, но теперь технология будет доступна приблизительно в 30 штатах в следующем году, а в остальной части страны – в течение двух лет.

Определение последовательности полного генома может обнаружить ДНК-фингерпринт патогенов бактериальной природы, и это предоставляет больше данных и ясности исследователям при определении источника вспышек заболеваний пищевого происхождения.

Данный тест стоил $100 млн., когда технология дебютировала, и теперь стоит около 1000$, или приблизительно 25$/50$ за изолирование ДНК-фингерпринтов от более мелких образцов. Самым очевидным применением повышенной доступности технологии определения последовательности полного генома будет обнаружение большего количества вспышек при большем количестве деталей. Это может позволить производителям быстрее идентифицировать источник вспышки, связанной с их продуктами.

Геномная идентификация была стандартным инструментом безопасности пищевых продуктов в течение многих десятилетий, но ранее исследователи пользовались методом гель-электрофореза в пульсирующем поле (PFGE). Однако PFGE не обеспечивает тот же уровень детализации для определения источников вспышек брюшных болезней, таких как листерия, кишечная палочка, сальмонелла и кампилобактерия.

Теперь, когда новая технология стоит значительно дешевле, она может стать новым стандартом обеспечения безопасности в пищевой промышленности. CDC использовал определение последовательности полного генома во время нескольких недавних вспышек листерии, включая мороженое Blue Bell и упакованные салаты Dole. (Agro2b.ru/ Пищепром Украины)