Крупнейшие российские сети гипермаркетов ведут переговоры с Узбекистаном по прямым поставкам плодоовощной продукции. На сегодняшний день интерес к узбекским фруктам и овощам проявили “Магнит”, “Ашан”, “6 соток”, “Эссен” и ряд других крупных сетей.

“После визита президента Узбекистана в Россию и переговоров с Путиным мы столкнулись с огромным наплывом российских бизнесменов и компаний, которые стали обращаться к нам с просьбой о налаживании партнерства в поставках свежей плодоовощной продукции и готовых продовольственных товаров. В ходе встречи главы государств обсудили все подробности сотрудничества в этом направлении и дали, что называется, ему “зеленый свет”, – отметил источник.

По словам собеседника, сегодня ведутся активные переговоры с представителями российских сетей, в ходе которых обсуждается заключение не разовых контрактов на один год, а долгосрочных договоренностей на 5 и 15 лет. В качестве преимущества подобного подхода для россиян узбекская сторона предлагает установление единой цены в рамках контракта, которая не будет колебаться в течение сезона в зависимости от спроса.

Заключение долговременных контрактов позволит Узбекистану ориентировать свой аграрный сектор на производство необходимого экспортного объема сельскохозяйственной продукции, выстраивать правильную логистику, создавать дополнительные холодильные мощности.

“Обсуждения в самом разгаре, мы видим заинтересованность российских партнеров в расширении номенклатуры закупаемой продукции и географии поставок. Стараемся соответствовать их запросам. Главное сейчас – это отработать логистику. Крупным сетям невыгодно возить мелкими партиями. У них очень жесткие условия, каждый день, неделю должна быть почасовая выверенная поставка. Поэтому мы совместными усилиями пытаемся выстроить логистику”, – отметил источник. Основой новой транспортной схемы станут создаваемый в регионах Узбекистана торгово-логистические центры, специализированные на хранении, переработке и экспорте фруктов и овощей. Не сегодняшний день работы по созданию таких объектов начаты в 11 областях страны – Каракалпакстане, Андижане, Бухаре, Кашкадарье, Намангане, Самарканде, Сырдарье, Сурхандарье, Ташкенте, Фергане и Хорезме.

Плодово-овощная продукция будет поступать в них с полей, здесь она будет складироваться в холодильных камерах для дальнейшей отправки на экспорт или перерабатываться в готовую продукцию. Затем плодоовощи отправятся в специализированные узбекско-российские торговые дома на территории РФ, откуда их доставят прямо до порога потребителю. Здесь также будет производится оптовая и розничная торговля.

Сейчас совместно с российскими партнерами идет проработка вопросов создания новых торговых домов в регионах России. В ближайшие годы стороны намерены создать 15 подобных домов, уделив особое внимание их размещению в Сибири и на Дальнем Востоке. На сегодняшний день в РФ уже работает порядка 10 таких объектов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Новосибирске и других городах.

Узбекских производителей, подчеркнул собеседник, не пугает возможная отмена санкций и открытие доступа на российский рынок для турецкой сельхозпродукции. “У турецких производителей, с которыми возможно придется конкурировать в будущем на российском рынке, – другой подход. Они действуют разрозненно, часто демпингуют, чтобы вытеснить конкурентов. Мы же выходим на российский рынок единым фронтом, поставки будут крупными, постоянными и централизованными, так что им будет сложно чем-то ответить. Тем более, что Узбекистан не стоит на месте и работает над качеством тары и упаковки, сертификацией продукции”, – подчеркнул источник. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий