Ассоциация компаний розничной торговли в России (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) предлагает не указывать сроки годности овощей, включая картофель, фруктов, включая ягоды, грибов и свежей зелени в документах и на упаковках.
Инициировать внесение подобных поправок в технический регламент Таможенного союза о маркировке продуктов сети просят Роспотребнадзор. Сейчас в соответствии с ч. 4.1 техрегламента Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки” маркировка всей упакованной пищевой продукции должна содержать информацию о сроке годности.
“Например, в постановлении отсутствовала такая группа, как “фрукты, грибы, ягоды,овощи свежие”, за исключением овощей свежих мытых или очищенных, упакованных в потребительскую тару, с добавлением или без добавления консервантов”, – подчеркивается в письме. А техрегламент подобных исключений не содержит.
Поэтому “пищевая продукция с истекшими сроками годности подлежит изъятию из обращения”, в связи с чем торговые сети вынуждены сокращать товарные запасы свежих овощей, фруктов, а также изымать их из реализации даже в том случае, если они сохраняют свои потребительские свойства, но сроки годности их истекли. В дальнейшем эта продукция утилизируется.
В письме АКОРТ также отмечается, что действующая в стране методика обоснования сроков годности не содержит порядка проведения и методологии санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности свежих овощей и фруктов. Поэтому сети предлагают скорректировать техрегламент таким образом: сделать их необязательными для этих категорий. В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что “в настоящее время предложение рассматривается”. (finmarket/ Пищепром Украины)