Узбекистан намерен воспользоваться преимуществами создаваемого Китаем инфраструктурного проекта “Экономический пояс Шелкового пути” для вывода своей винодельческой продукции на рынок Поднебесной. В конце прошлого года узбекская сторона осуществила первые экспортные поставки в Китай пробной партии бутилированного вина, которые было тепло приняты местными любителями этого благородного напитка.

“На современном этапе для нас рынок Китая – это номер один по перспективности роста экспорта продукции. Первые поставки выявили хороший спрос на узбекское вино, особенно на сухие вина. Пока в Поднебесную свою продукцию поставляет небольшое винодельческое предприятие “Хамкор”, но в ближайшее время этот список может серьезно расшириться”, – отметил источник.

Отечественное вино идет на китайский рынок через российские железные дороги, что не только увеличивает сроки поставки, но и создает ряд проблем. Так, например, по словам собеседника, этой зимой россиянам пришлось закрывать дорогу из-за холодов, что сказалось на сроках поставок.

Кроме того, в рамках существующей логистической цепочки транспортная составляющая в общей цене продукта делает узбекские вина неконкурентоспособными в Китае. Поэтому запуск новой железной дороги в Поднебесную позволит значительно сократить сроки и стоимость перевозок, а значит, и повысить привлекательность вина. В перспективе это также позволит Узбекистану выйти на рынки Вьетнама и Индии.

В прошлом году в стране было выращено 1,57 млн. т винограда, из которых около 389 тыс. т направлено на переработку, 186,8 тыс. т экспортировано, а около 1 млн. т – потреблено на внутреннем рынке. В этом году узбекские производители намерены вырастить свыше 1,6 млн. т винограда, экспортировать – 219 тыс. т. Узбекское вино сегодня поставляется в 24 страны мира. Лидируют в общем объеме экспорта Самаркандская и Ташкентская области с 25% и 24,4% соответственно. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий