Обычное молоко все еще является главным продуктом мирового рынка молочных продуктов. Но основанные на растениях альтернативы молоку показывают быстрый рост, составив 6% от общих мировых запусков молочных продуктов в 2015 г., согласно Innova Market Insights.
Несмотря на то, что соевое молоко долго являлось главной альтернативой, миндальное молоко и молоко их других орехов захватывают большую часть доли рынка. Доля соевого молока понизилась с почти трех четвертей запусков продуктов в 2011 г. до 60% в 2015 г., в то время как миндальное молоко повысило свою долю до более 28% запусков новых продуктов по состоянию на прошлый год.
Польза для здоровья является привлекательной частью альтернатив молоку. Более 90% альтернатив молоку, запущенных в 2015 г., позиционировали себя полезными для здоровья, включая отсутствие лактозы (в более чем 47%), наличие натуральных ингредиентов, отсутствие добавок/консервантов (36%) и состав из органических продуктов (64%).
Отсутствие ГМО является другим главным коммерческим аргументом для молочных альтернатив, особенно в США, где почти половина запусков продуктов в 2015 г. включала продукты без ГМО по сравнению с меньше чем четвертью в миру и 11% в ЕС, где ГМО должны быть маркированы. Поскольку потребители обеспокоены аллергенами, производители молочных альтернатив позиционируют и рекламируют свои продукты как более полезные решения. (Agro2b/ Пищепром Украины и мира)