Шоколад дорожает из-за роста цен на какао-бобы и сахар, и шоколадные пасхальные зайцы, привычный элемент пасхальных празднований во многих странах Запада, в этом году могут стать менее популярны. Так называемый индекс молочного шоколада (взвешенный индекс цен на сахар, сухое цельное молоко, сухую молочную сыворотку, какао-порошок и масло какао) вырос за минувший год из-за скачка цен на какао-порошок на 26%, масло какао – на 19%, сахар – на 15%.

По данным компании Mintec, отслеживающей динамику сырьевых рынков, за последние 12 месяцев цена шоколада в Великобритании выросла с 1,64 фунта стерлингов до 1,82 фунта за килограмм. Сейчас молочный шоколад стоит на треть больше, чем в 2012 г., однако цены на 10% ниже, чем в 2014 г., когда стоимость всех его составляющих находилась у пиковых значений. Основным фактором роста цен на сырье для шоколада стали погодные изменения, в частности, засушливая погода в Кот-д’Ивуаре и других странах-производителях какао, связанная с ярким проявлением феномена Эль-Ниньо. В последние недели свой вклад внесло и повышение нефтяных котировок, хотя его влияние было намного менее заметным. Аналитики Rabobank ожидают дальнейшей волатильности цен на какао-бобы и сахар из-за трудно предсказуемых погодных условий и колебаний валютных курсов.

Жаркое лето 2015 г. и мягкое начало зимы снизили потребление шоколада, заявила ранее в марте швейцарская шоколадная фирма Lindt. По данным другого производителя из Швейцарии – Barry Callebaut, в сентябре-ноябре 2015 г. мировые продажи шоколада упали почти на 4% по сравнению с осенью 2014 г. По данным исследований, спрос на шоколад растет в холодное время года. “Люди обычно едят меньше шоколада в теплую погоду”, – отмечает аналитик Rabobank Карлос Мера. Февраль 2016 г. был самым теплым в истории наблюдений, и это, вероятно, тоже снизило спрос на шоколад. Тот факт, что в этом году Пасха в григорианской (западной) традиции отмечается так рано – 27 марта, может поддержать спрос на шоколад, несмотря на рост цен.

В Германии кондитеры, как ожидается, изготовят в этом году 200 млн. шоколадных зайцев – на 6% меньше, чем весной 2015 г., что отраслевая ассоциация BDSI объясняет более коротким периодом предпасхальных продаж. В Великобритании праздничные продажи шоколада (на Рождество и Пасху), как ожидается, не изменятся и составят около 67 т, однако суммарная выручка, вероятно, вырастет на 4%, до 845 млн. фунтов, заявил аналитик Euromonitor Джек Скелли. В США к Пасхе будет изготовлено не менее 100 млн. шоколадных зайцев, свидетельствуют данные Национальной ассоциации кондитеров (NCA). Две трети американцев предпочитают цельнолитые фигурки без полостей, и 89% утверждают, что есть шоколадного зайца надо с ушей. Розничные продажи шоколада к Пасхе 2016 г. в США повысятся на 1,4% по сравнению с предыдущим годом – до $2,4 млрд. Сладкие подарки и продукты к Пасхе почти все американцы (91%) предпочитают покупать в традиционных магазинах, а не заказывать в интернете. (РБК/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий