Продажи шоколада и различных видов конфет на День святого Валентина в этом году, вероятно, будут сопоставимы c докризисными максимумами: экономика восстанавливается, и потребители охотнее тратят деньги на себя и близких. Согласно прогнозам Национальной ассоциации кондитеров (NCA) США, продажи конфет и сладостей к этому празднику, отмечаемому 14 февраля, увеличатся на 1,6% по сравнению с прошлым годом, до $1,1 млрд.
Около 94% участников проведенного NCA опроса хотели бы получить шоколад или другие сладости ко Дню святого Валентина в этом году. При этом 70% американцев преподнесут такие подарки 1-3 друзьям или членам семьи.
На втором месте по популярности среди получателей подарочные карты (89%), на третьем – подарки, сделанные собственными руками (87%). Более 70% респондентов были бы рады цветам, и лишь 67% участников опроса рассчитывают на ювелирные украшения. Эксперты NCA отмечают, что это свидетельствует о сохраняющейся после кризиса склонности потребителей к “доступной роскоши”.
По оценкам NCA, более 80% американцев по-прежнему считают шоколад лакомством для особого случая и употребляют его не чаще двух раз в неделю. К Валентинову дню сладости покупают не только в подарок: 43% американцев планируют приобрести коробку конфет или плитку шоколада для себя, причем женщины делают это чаще, чем мужчины (47% против 42). (УНН/ Пищепром Украины и мира)