Крупнейшая розничная сеть Великобритании Tesco приняла решение в корне изменить формат сотрудничества с поставщиками свежих овощей и фруктов, пишет издание Fruitnet.com. К такому шагу компанию сподвигли обвинения в завышенных требованиях к поставщикам и нарушении правил расчета с ними, которые были предъявлены Третейским судом Великобритании на основании кодекса о поставках продовольственных товаров.
Tesco уже приступила к заключению новых договоров о сотрудничестве на многолетний период с компаниями, входящими в так называемую категорию Tesco Partners (около 25 предприятий по всему миру). Эти компании, которые поставляют большинство свежего плодоовощного ассортимента сети, получат более долгосрочные контракты (3-5 лет), благодаря чему поставщики смогут планировать свою деятельность на долгий период.
Сеть уже работает по такой схеме с поставщиками бананов и планирует распространить этот формат сотрудничества на поставщиков остальных категорий товаров. На данный момент с целью сократить объемы утилизируемой продукции сеть уже имеет обязательства перед поставщиками бананов из 45 профессиональных фермерских хозяйств по всему миру, при этом поставщикам гарантировано, что весь объем бананов будет продан через сеть на рынке Великобритании или через филиалы в Ирландии и Центральной Европе.
Параллельно с сокращением числа поставщиков у сети появились новые партнеры, предоставляющие услуги по упаковке и логистическому менеджменту. Поставляя продукцию через региональные упаковочные станции, которые являются составной частью общей логистической сети, Tesco хочет сократить затраты на доработку продукции, одновременно с этим повысить ее качество и свести к минимуму процент брака.
Таким образом, сегодня производители могут напрямую поставлять продукцию в центры по предпродажной доработке Tesco, благодаря чему у поставщиков отпадает необходимость в строительстве и обслуживании собственных упаковочных станций.
“Мы разрабатываем программу сотрудничества, согласно которой обязуемся сотрудничать с нашими партнёрами на постоянной основе в течение 3-5 лет. То есть мы становимся более гибкими в отношении поставщиков, но предварительно мы определим группу компаний, в отношении которых будет работать наша новая программа”, – сказал Даррен Клаф, руководитель департамента закупки свежих овощей и фруктов Tesco.
“Этот формат сотрудничества мы уже применили в отношении одного из наших стратегических поставщиков картофеля, и выгода от этого уже очевидна, – отметил Д.Клаф. – Наша программа будет поддерживать профессиональный рост наших партнеров, которые теперь смогут более четко планировать свои инвестиции с учетом долгосрочного сотрудничества с нами”.
Д. Клаф также сообщил, что группа постоянных партнеров будет отобрана уже в ближайшие несколько месяцев, при этом поставщики Tesco должны будут соответствовать ряду параметров, в которых будут учитываться уровень инновационного развития компании, а также соотношение цены и качества ее продукции. “Этот процесс уже начался, мы настроены на более тесное сотрудничество с нашими поставщиками, в рамках которого мы планируем совместные инвестиции и разработку новых стратегий развития нашего общего бизнеса. Кроме того, мы оптимизируем финансовые потоки, благодаря чему сможем улучшить систему оплаты за поставленную продукцию”, – сказал Д. Клаф. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)