Украинские фермеры не особо стремятся развивать экспорт овощей и фруктов до тех пор, пока не возникают определенные проблемы со сбытом продукции на внутреннем рынке страны. Такое мнение в рамках своего выступления на двенадцатой международной конференции “Овощи и фрукты Украины-2015. Перезаргузка” высказал Александр Марченко, коммерческий директор компании “Росток-С”.
“У украинских фермеров такой менталитет – думать об экспорте только тогда, когда на внутреннем рынке возникают какие-либо сложности, в основном же производители предпочитают ориентироваться на местные продажи, особенно в условиях российского эмбарго. Прежде всего, это связано с тем, что у украинских фермеров бытует мнение, что выйти на европейские или азиатские рынки сложно. В реальности же все выглядит совершенно по-другому: для успешного экспорта необходимо, в первую очередь желание, тем более, что наша продукция имеет ряд преимуществ на европейском рынке”, – уверяет эксперт.
Так, довольно низкая себестоимость украинской продукции за счет в т.ч. дешевой рабочей силы по сравнению с европейскими овощами и фруктами делает ее вполне конкурентоспособной на рынке ЕС и, соответственно, интересной для европейских покупателей.
“Для начала экспорта украинским фермерам необходимо, прежде всего, желание, а также четкая стратегия развития экспортного направления, – продолжает А.Марченко. – Для начала нужно определиться с экспортной продукцией и рынком сбыта, провести анализ конъюнктуры и определить его потенциал. Также немаловажно установить партнерско-деловые отношения с представителями рынка, а этому в основном способствуют международные выездные семинары”. При этом переориентация на экспорт, по мнению эксперта, позволит украинским фермерам диверсифицировать риски, связанные с прямой зависимостью от внутреннего рынка, а также получить стабильную прибыль, в т.ч. – и валютную выручку. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)