Carlsberg, крупнейший производитель пива в России, полагает, что рыночные условия в стране останутся неблагоприятными в течение следующих нескольких лет, следовательно, продажи пива продолжат падать, и это негативно отразится на прибыли в России, говорится в сообщении компании. В связи с этим ей потребуется дальнейшая реструктуризация производственной цепочки.
Carlsberg прогнозирует, что по итогам 2015 г. на долю российского бизнеса в операционной прибыли придется менее 20% (по итогам 2014 г. вклад российского бизнеса в операционную прибыль группы сократился до 25% из-за девальвации рубля, а ранее этот показатель достигал 40%). Балансовая стоимость брендов компании в России больше не соответствует их текущей рыночной стоимости. Общий эффект от обесценения материальных и нематериальных активов и брендов в России с учетом расходов на реструктуризацию Carlsberg оценил в 5 млрд. датских крон (около $0,7 млрд. по текущему курсу). Некоторые обесценения были отражены в отчете за III квартал. В частности, обесценение бренда “Балтика” оценивается в 4 млрд. крон. Общие убытки от обесценения в России составили 4,075 млрд. крон и были отражены в статье “специальные статьи”.
Из-за убытков по специальным статьям в размере 7,7 млрд. крон, которые отражают, главным образом, обесценение российских брендов и активов в Китае, чистый убыток Carlsberg в III квартале 2015 г. составил 4,499 млрд. крон. Скорректированная чистая прибыль выросла на 2% по сравнению с прошлогодним показателем, до 2,22 млрд. крон. Из-за падения рынка пива в России и в Украине Carlsberg сократил глобальные продажи пива на 4% за 9 месяцев и на 3% в III квартале (органически, без учета приобретений активов).
Российский рынок пива за 9 месяцев упал на 10%, в III квартале – на 11%, отметила компания. При этом Carlsberg снизил отгрузки пива на 18% за 9 месяцев из-за сокращения товарных запасов у дистрибуторов, а также потери рыночной доли, особенно в течение летних месяцев. Падение доли рынка (35,1% против 36,1% по итогам II квартала) компания объяснила ценовым лидерством (при том, что в течение года Carlsberg несколько раз повышал цены). В стоимостном выражении российский рынок пива вырос, отметила компания, оценив рост в единицы процентов (low single-digit, как правило, означает динамику в пределах 1-3%). Выручка Carlsberg по итогам 9 месяцев 2015 г. составила 50,698 млрд. крон, чистый убыток – 3,004 млрд. крон.
Чтобы увеличить прибыль и денежные потоки компания запустила специальную программу, в рамках которой проведет списания и реструктуризацию активов на 10 млрд. крон в 2015-2017 гг. (в том числе на 8,5 млрд. крон – в 2015 г.). Позитивный эффект от реализации программы к 2018 г. составят 1,5-2 млрд. крон, которые будут частично реинвестированы в развитие бизнеса. Carlsberg продолжает пересмотр стратегии до 2022 г. и планирует представить обновленную стратегию к концу I квартала 2016 г.
Carlsberg – один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, “Балтика” и другие. На российском рынке концерн работает через ООО “Пивоваренная компания “Балтика”. В России “Балтике” принадлежит восемь заводов. В январе компания закрыла два завода, на которые приходилось 15% производственных мощностей в стране. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)