Россияне из-за кризиса сокращают походы по барам и ресторанам, свидетельствует новое исследование компании Nielsen. Аналитики подсчитали, что среди тысячи жителей городов-миллионников, которые в 2014 г. хотя бы раз в месяц посещали заведения общественного питания, в текущем году 49% ни разу не были в барах. В прошлом году бары не посещали 28% опрошенных. От выхода в ночные клубы в 2015 г. воздерживались 62% респондентов, тогда как годом ранее там не были 45%. В пабы не ходили 46% (32% год назад).
Авторы исследования отмечают снижение спроса во всех ценовых сегментах и во всех форматах предприятий общественного питания. Так, японские рестораны в 2015 г. посещали 27% респондентов против прошлогодних 36%, итальянские – 25% против 32%, кофейни 53% против 63% год назад. В качестве причины отказа от посещения подобных заведений респонденты называют рост цен на блюда и напитки вкупе с сокращением реальных доходов. Те, кто все-таки посещают общепит и рестораны, вынуждены экономить на десертах и винах.
“Действительно, снижение числа посетителей наблюдается во всех сегментах ресторанного бизнеса вне зависимости от ценового уровня”, – подтвердила генеральный директор компании “RestCon” Елена Перепелица. По ее словам, спад весьма серьезный – от 10 до 30%. “Рестораторы стараются сдерживать рост цен, но с учетом того, что стоимость исходных продуктов выросла, они не могут сохранять стоимость блюд и напитков неизменными”, – отметила она. В среднем рост цен в заведениях общественного питания составляет 10-15%. “Если бы было 50%, как мы наблюдаем в магазинах, то все рестораны давно бы закрылись”, – добавила она. (Прайм/ Пищепром Украины и мира)