ООО “Сушия”, входящее в группу компаний (ГК) “Мировая карта” (оба – Киев) и развивающее, в частности, одноименную сеть ресторанов японской кухни в Украине, с учетом предварительной работы над бизнес-планом будущего года планирует в 2016 году увеличить товарооборот сети на 5-10% по сравнению с 2015 гм. Такие планы сети обнародовал генеральный директор сети “Сушия” Роман Романчук.
“Бизнес-планирование мы начинаем примерно через две недели от сегодняшнего дня, в конце сентября. Но, по предварительной работе (доведения показателей бизнес-плана на будущий год со стороны акционеров сети) “сверху вниз”, по товарообороту при всех прочих равных условиях будет цель по повышению от 5% до 10%”, – сказал он. Относительно стоимости блюд в ресторанах сети “Сушия” в 2015 году Р.Романчук уточнил, что, с учетом повышения цен на них в феврале и июле-2015 в среднем на 8-10% в указанные месяцы, суммарно стоимость блюд в ресторанах сети повысилась на 17-19%. Средний чек одного заказа в ресторанах сети на сегодня составляет порядка 210-220 грн., средний чек с одного человека – порядка 100-110 грн., добавил он. “Стабильный и ключевой фактор – изменилась закупочная стоимость сырья в связи с ростом курса, по сути, в три раза, если брать курс 8 грн./$1. Мы удерживали цены за счет снижения своей маржинальности, но наступает точка безубыточности, что вынуждает делать повышение”, – пояснил Р. Романчук. По его словам, в целом маржинальность сетевого ресторанного бизнеса в Украине на сегодня снизилась на 50-70%.
Доля прямого импорта в общих объемах закупок сети “Сушия” на сегодня составляет около 60%, с учетом закупок у локальных поставщиков-импортеров – 85-90%, уточнил Р. Романчук. Он также сообщил, что сеть “Сушия” с начала текущего года открыла один ресторан в Киеве. Планирует в сентябре открыть еще один в составе готовящегося к открытию львовского торгово-развлекательного центра “Форум Львов”. “В зависимости от объекта – это торговый центр, или это стрит-ритейл. Стрит-ритейл – это готовое помещение или его нужно здорово переоборудовать. Инвестиции колеблются от $200 тыс. до $400 тыс.”, – сказал Р. Романчук, уточнив, что речь идет о стоимости открытия ресторана на аредуемых площадях. Относительно планов по расширению сети “Сушия” в перспективе Р.Романчук сообщил, что компания с 2014 г. изменила подход к стратегическому планированию, согласно которому развитие сети планируется исходя из определенного показателя рентабельности бизнеса. “Это означает, что мы не ставим перед собой планы по открытию какого-то количества ресторанов, как это было в 2013-м, 2012-м, 2011-м, 2010-м”, – пояснил он. Согласно данным веб-сайта сети “Сушия” на 7 сентября 2015 года, сеть насчитывала 39 ресторанов в Украине.
ООО “Сушия” создано в 2007 году. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и предоставление услуг мобильного питания. Дочерняя компания ООО “Сушия” – ООО “Сушия-Захид” (Львов). Чистый убыток сети в 2013 г. сократился в три раза по сравнению с 2012 г. – до 5,01 млн. грн., чистый доход вырос на 49,4% – до 187,92 млн. грн. Согласно данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей на 7 сентября 2015 г., участниками ООО являлись “Мегистия Холдингз Лимитед” (66%, Никосия, Кипр) и Геннадий Медведев (34%). Уставный капитал ООО “Сушия” на 7 сентября 2015 г. составлял 20 млн. грн.
“Мировая карта” открыла первый ресторан Uncle Sam’s, реконструированный впоследствии в гриль-ресторан Sam’s Steak House, в Киеве в 1996 г. Согласно данным веб-сайта ГК “Мировая карта” на 7 сентября 2015 г., ресторанное направление бизнеса ГК, помимо сетевых ресторанов “Сушия” и ресторанов-пиццерий il Molino, представлено также рестораном высокой украинской кухни “Липский Особнякъ” и рестораном-мастерской “Шынок”, марокканской и средиземноморской кухни “Маракеш”, грузинской кухни “Мимино”, мексиканской кухни Tequila House, французской кухни l’entrecote, паназиатской кухни Buddha-bar, гриль-рестораном “Разгуляево”, ирландским пабом-рестораном Golden Gate Pub и баром рестораном “Лаки Паб” в Киеве. Кроме того, ГК “Мировая карта” располагает “Банкет Холлом “Разгуляево” вместимостью до 300 чел. в столице. Основателями и совладельцами ГК “Мировая карта” выступают Майкл Дон и Бенджамин Голани. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)