По словам министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексея Павленко, Украина в рамках переориентации и диверсификации рынков сбыта своей аграрной продукции втрое нарастила экспорт курятины в страны Европейского Союза и рассчитывает в ближайшее время открыть для себя европейский рынок молока.
Результаты свидетельствуют о высоком потенциале украинской продукции и хорошие перспективы на рынке ЕС, отметил министр. Наиболее показательные примеры роста экспорта по конкретным товарам: по мясу птицы – в 3,1 раза, до $27,3 млн. В первой половине 2014 г. яичная продукция не экспортировалась, но уже в нынешнем году объемы экспорта составили $4,5 млн. Экспорт томатной пасты вырос в 9,5 раза и составил $6,9 млн., по обработанному зерну злаков – в 1,9 раза, до $5,6 млн., по сахару и кондитерским изделиям из сахара – в 1,8 раза, до $17,8 млн., по готовой продукции из зерна – в 1,3 раза, до $18 млн.
“Сегодня рынок Евросоюза для Украины – это $5 млрд. С перспективой дальнейшего роста не менее чем на 6%”, – сказал Алексей Павленко. Министр рассказал, что на данный момент идет процесс получения сертификации молочной продукции. В Украине 82% молока производят частные хозяйства. Более 4 млн. частных хозяйств. Сегодня проходят сертификацию десять украинских молочных компаний на соответствие европейским нормам. Четыре компании уже прошли первичный аудит, и вышли на следующий этап проверок. Европа не может покупать молоко, по которому не обеспечена надлежащая процедура контроля качества.
Алексей Павленко сообщил, что аналогичный рост наблюдается на рынках Ближнего Востока и Африки. Украина отправляет в Африку продукции на $2,6 млрд.. Причем африканский рынок только растет. Азиатский рынок составляет 6,6 млрд. долларов. С перспективой роста не менее на 10%. По его словам, Украина очень рассчитывает открыть для себя рынки сбыта в Иране и Бангладеш. Эти рынки, очень важны для Украины, так как только экспорт зерновых в Иран можно ожидать в объеме не менее 3 млн. т, а в Бангладеш – 1 млн. т. (УНН/ Пищепром Украины и мира)