Белорусский экспорт в Китай можно расширить за счет поставок молочной продукции, сообщил заведующий сектором экономики зарубежных стран Института экономики Национальной академии наук Беларуси Павел Шведко. “Беларуси необходимо расширять экспорт на китайский рынок, – подчеркнул Павел Шведко. – Китайский рынок огромен, и мы занимаем на нем малую долю. При этом у нас есть все возможности расширить свою номенклатуру товаров, и одно из таких направлений – именно поставки молочной продукции”.
Павел Шведко отметил, что на внутреннем рынке современного Китая проводится политика экологически чистой продукции, в том числе это касается молочной промышленности. “Основными поставщиками молочной продукции на китайский рынок являются Австралия и Новая Зеландия. Но белорусские предприятия также имеют хорошие шансы, и здесь речь идет не только о молоке, но и о йогуртах, сырах, твороге. Главное – чтобы продукция соответствовала заявленным стандартам, а мы, как известно, производим довольно хорошие, по европейским меркам, молочные продукты. Это одно из направлений, по которому можно активно сотрудничать с КНР”, – сказал он. С географической точки зрения расстояние от Австралии и Новой Зеландии до Китая – неблизкое (как и от Беларуси до КНР), а это еще один аргумент в пользу увеличения экспорта за счет поставок молочной продукции. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)