Российские производители начинают имитировать известные бренды продовольственных товаров литовского и другого происхождения, стремясь переделить рынок и занять ниши, освободившиеся после того, как Россия ввела эмбарго на импорт продуктов питания из стран ЕС.
В российских магазинах появился сыр и другие продукты, названия которых заставляют думать, что это импорт из Литвы, хотя на самом деле товар изготовлен в России или в Белоруссии. Это известная дань уважения качеству литовской продукции, однако в будущем может затруднить литовским производителям возвращение на российский рынок. “Это инициатива местных производителей. Они не воруют наши бренды, но пытаются своеобразным способом обмануть клиентов”, – заявил директор Пермской торговой сети Norman Vivat Петра Чепраускас. По его мнению, данная тенденция опасна, так как качество подделки не соответствует “оригиналу”.
Как признал в разговоре с Vz.lt председатель правления Marijampoles pieno konservai Римас Варкулявичюс, это не первая попытка вытеснить из России импортеров – примерно пять лет назад на рынке появилась местная марка “Продукт литовский”, не имеющая отношения к Литве. Некоторые литовские молокоперерабатывающие предприятия передают свои бренды и рецептуру российским производителям (Pieno zvaigzdes, Rokiskio suris). Например, псковский деловой портал businesspskov.ru сообшает, что молочный комбинат в городе Великие Луки приступил к производству сыров Svalia, которые популярны на российском рынке как продукция Pieno zvaigzdes. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)