Крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания в мире McDonald’s ожидает увеличения убытка в 2015 г. в Японии из-за целой серии скандалов, связанных с загрязнением продуктов питания. Кроме того, McDonald’s закроет 131 ресторан из 3,1 тыс. в Японии в этом году и проведет модернизацию 2 тыс. заведений в ближайшие четыре года.
Оператор McDonald’s Holdings Co. (Japan) Ltd. прогнозирует рост чистого убытка в 2015 г. до 38 млрд. иен ($318,8 млн.) с 21,8 млрд. иен в 2014 г., который компания завершила с убытком впервые за 11 лет. Операционный убыток в 2015 г. будет почти вчетверо больше, чем в 2014 г., – 25 млрд. иен. Консолидированная выручка, предположительно, снизится на 10% – до 200 млрд. иен. При этом компания намерена вернуться к прибыли в следующем году.
Глава компании Сара Казанова потеряет 20% зарплаты на ближайшие полгода. Кроме того, ожидается досрочный выход на пенсию 100 человек из штаб-квартиры в Токио. Японский McDonald’s несет серьезные репутационные потери после нескольких жалоб клиентов: в Осаке в пакетике с картошкой фри был найден человеческий зуб, в префектуре Фукусима ребенок пострадал из-за куска твердого пластика в шоколадном мороженом. В 2014 г. клиенты японских заведений McDonald’s были недовольны дефицитом картошки фри из-за трений с портовыми властями США. Кроме того, в прошлом году стало известно, что китайский поставщик курятины для McDonald’s Japan допускал существенные нарушения стандартов безопасности.
В январе сопоставимые продажи McDonald’s в Японии упали на рекордные 38,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в феврале и марте падение составляло порядка 29%. Топ-менеджер компании Роу Имамура рассчитывает на возобновление роста сопоставимых продаж в IV квартале. Сеть McDonald’s объединяет свыше 36 тыс. ресторанов более чем в 100 странах и обслуживает около 70 млн. клиентов каждый день. Штат компании превышает 1,9 млн. человек. В Европе работает около 7,85 тыс. заведений сети. В России сеть McDonald`s насчитывает 492 ресторана, в них работает в общей сложности 40 тыс. человек, число посетителей оценивается компанией в более чем 1 млн. в день. На российском рынке компания работает через ЗАО “Москва-Макдоналдс” и ООО “Макдоналдс”. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)