На фоне заявлений крупных торговых сетей о снижении цен, аналитики отмечают, что это вызвано не решениями компаний, а мировыми тенденциями.
“На самом деле происходящая в литовских торговых сетях ценовая война происходит даже не в Литве. Благодаря хорошему урожаю, достаточному предложению и медленно растущему спросу цены на пищевые продукты на мировых товарных биржах в последние пять лет находятся в нижнем сегменте. Кроме того, из-за российского эмбарго в Европе отмечает избыток некоторых фруктов, овощей, мяса и рыбы. Естественно, что это откачати начинает отражаться и на ценах на товары на полках литовских торговых центров”, – сказал старший экономист банка Swedbank Няриюс Мачюлис.
Президент Института потребителей Зита Чяпонене сообщила, что наиболее активное снижение цен можно объяснить обострившейся борьбой за потребителя, на это повлиял и ожидающийся осенью приход германской сети низких цен Lidl в Литву. Владелец крупнейшей торговой сети в Балтийских странах – компания Maxima LT в феврале снизила цену в среднем на 13% на более чем тысячу товаров, в среду сообщила о снижении цен еще на 12% почти на 500 торговых знаков. Торговая сеть Rimi в феврале и марте также в среднем на 12% снизила цены на 600 торов, а владелец сети супермаркетов Iki – компания Palink зафиксировала цены почти на 300 товаров, которые не выше тех, что были в ноябре прошлого года. (BNS/Пищепром Украины и мира)