В последнее время бизнес вина и алкогольных напитков в Грузии оказался перед большими проблемами. Сложности создает единство целого ряда внутренних и внешних экономических факторов: быстрое обесценивание национальной валюты, увеличение государством акцизных налогов на высоко алкогольные напитки (чача, бренди и др.), и резкое снижение количества продажи в основных экспортных странах (Украина, РФ).
Это обстоятельство поставило перед вызовами с одной стороны производителей, и с другой стороны потребителей вина. Компании больше заинтересовались спецификой местного рынка. Их определенная часть предусмотрела низкую покупательную способность граждан Грузии и пересмотрела политику цен последних лет. А это, разумеется, положительно отразилось на бюджете местных потребителей.
С 1 марта вошло в силу постановление правительства Грузии, согласно которому удвоился налог акциза на высоко алкогольные напитки, что обусловило рост цен на эти продукты примерно на 1-2 лари. Данным регуляциям не подлежит производство, импорт и экспорт вина. Налог на акциз вина не увеличился, очевидно, с учетом тех дополнительных факторов риска, которые есть на сегодня перед винодельческой сферой.
Вино в Грузии в основном изготавливается из местного сырья. Следовательно, собственно на производство продукции негативная динамика обменного курса национальной валюты напрямую не отражается. Касательно упаковки продукта, в случае крупного производства эта процедура требует немалых расходов в иностранной валюте. Несмотря на это, на данное время вино не подорожало.
Менеджеры по продажам объектов реализации вина (“Винная галерея”, Винный погреб”, “Время вина”, “Легенда грузинского вина”, “Сарчо”, “Винтаж”) в беседе с Информационным центром вина заявляют, что новые поставки партий вина не подорожали в цене, наоборот, некоторые компании, такие как “Бадагони” и “Кахетинское традиционное виноделие”, даже снизили цену на несколько наименований бутылочных вин. Однако это не касается вин с контролируемыми названиями место происхождения.
В магазинах подтверждают, что немного подорожали только несколько наименований вин компании “Chateau Mukhrani”.
Если курс лари стабилизируется, повышение цен на вино на рынке Грузии не ожидается. Отдельно следует отметить, что компании-производители вина больше стали считаться с местной конъюнктурой, и локальным рыночным спросом (Бизнес-Грузия/Пищепром Украины и мира)