Украинская корпорация по виноградарству и винодельческой промышленности “Укрвинпром” заявляет о необходимости увеличения присутствия украинской винной продукции в торговых сетях. Об этом заявил гендиректор корпорации Владимир Кучеренко. “На сегодняшний день, по сути, когда заходишь в украинский магазин или идешь в украинский ресторан – отечественной продукции нет”, – сообщил он. По мнению Кучеренко, это обусловлено крупным финансированием рекламы винной продукции в Европейском Союзе.
В частности Кучеренко поинтересовался у присутствующего на круглом столе генерального директора компании Novus Украина, развивающей сеть розничных продуктовых супермаркетов Novus, Игоря Ланды, есть ли у сети льготы для украинских производителей. “Мы сейчас отдаем предпочтение украинскому производителю”, – в свою очередь сообщил Ланда. Кроме того, Кучеренко обратил внимание на то, как в отдельных торговых сетях подается украинская винная продукция.
“Почему в сетях называют не “Коньяк Украины”, а “Бренди”, не “Шампанское”, а “Игристое”? Не обман ли это потребителя? Но на это идут целенаправленно. Я хочу обратить еще раз внимание Антимонопольного комитета, надо этот вопрос искоренять”, – сообщил он. Относительно алкогольных акцизов он подчеркнул, что во Франции нет акциза на игристое вино, коньяк, которые действуют в Украине для отечественного производителя. В ноябре 2014 г. винодельческие предприятия уменьшили производство виноградного вина на 2,6%, или на 14,6 тыс. дал до 547,2 тыс. дал по сравнению с октябрем. В Украине переработкой винограда и выпуском вина, шампанских вин и коньяка занимается около 200 предприятий. (УН/Пищепром Украины и мира)