Доля расходов на продовольствие в семейных бюджетах подскочила с 36% до 40% за последние месяцы прошлого года, сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на обзор российского продовольственного ретейла, представленный аналитиками “ВТБ капитал”. По итогам же года расходы на питание достигнут 50-55%. Они указывают, что так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008-2009 гг.

Авторы доклада пишут, что в феврале Россия прошла пик продовольственной инфляции, которая по итогам года составит порядка 9,6%. Однако на ситуацию влияет сокращение реальных доходов населения. В январе они уменьшились на 8% к тому же периоду 2014 г., а за весь 2015 г., по прогнозу “ВТБ капитала”, снижение составит 6,8%. Эта ситуация влияет на рынок розничной торговли. Его оборот сократился в январе 2015 г. на 4,4% (год к году) – впервые с кризисного 2009 года. Продажи продуктов питания снизились на 5,5%, непродовольственных товаров – на 3,5%.

При этом аналитики не исключают, что 2015 г. окажется удачным для крупнейших продовольственных ретейлеров, ситуация способствует консолидации участников рынка. В частности, его лидер – сеть “Магнит” – сможет нарастить долю рынка по выручке на 1,6 п.п., до 8,9%, а X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) – на 0,4 п.п., до 6,5%, прогнозируют они.

Все не первоочередные статьи расходов попадут под сокращение, уверены опрошенные “Ведомостями” эксперты. Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25-30%, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35-45%, в высоком – на 15-25%, в нижнем – на 10-15%, ожидает она. Магазины бытовой техники и электроники пережили ажиотажный спрос в декабре 2014 г., а что будет в этом году, их представители предположить затруднились. (РБК/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий