Девальвация рубля может стоить германской группе Metro 200 млн. евро, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. “Сейчас 1 евро стоит около 80 руб. Если обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн. евро операционной прибыли. Этот эффект мы не сможем компенсировать”, – сказал Кох в интервью изданию WirtschaftsWoche.
По итогам 2014 календарного года Metro потеряла четвертое место среди крупнейших российских продавцов продовольствия, уступив его группе “Дикси”. По данным аналитического агентства Infoline, выручка Metro Cash & Carry в России выросла на 13% – до 207 млрд. руб. без НДС. Выручка группы “Дикси” в 2014 г. поднялась на 27% против 22% в 2013 г. – до 227 млрд. руб. без НДС, по данным Infoline.
По своей текущей деятельности в России Metro не замечает никакого спада, говорит О.Кох. “Опасаясь, что рубль продолжит обесцениваться и дальше, многие российские потребители предпочли потратить деньги и вложили их в новые телевизоры или холодильники”, – добавил германский ритейлер. Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию в России, Metro намерена расширяться в России, отметил О.Кох.
Как ранее говорил “Ведомостям” представитель российской Metro Cash & Carry, в 2015 г. Metro откроет не меньше новых центров, чем в 2014 г., т. е. не менее семи. На конец 2014 г. компания управляла 80 центрами мелкооптовой торговли в России. Снизившийся курс евро по отношению к закупкам товаров, номинированных в долларах,О. Кох не считает проблемой и говорит, что он не повлияет на финансовые результаты компании. Metro делает основные закупки в местной валюте, говорит ритейлер. “Это относится ко всем подразделениям”, – отметил он. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)