Латвийские производители шоколада надеются удивить мир и прорваться в нишу экскюзивного шоколада, пишет газета Dienas Bizness. В статье рассказывается также о конфликте вокруг бренда Emils Gustavs Chocolate, который может закончиться в зале суда.
В Латвии есть несколько малых предприятий, которые производят разные продукты из бельгийской шоколадной массы, экспериментируя с добавками, формой и содержанием, рассказал председатель правления Laima Роланд Гулбис. “Laima с ними не конкурирует, потому что мы используем шоколад, который сами изготавливаем из бобов какао, и концентрируемся в основном на темном и горьком шоколаде. Следуя за спросом, мы начали работать и с белым шоколадом, который в нашем портфеле является новинкой”, – добавил он.
В 2010 г. суд признал неплатежеспособным производителя шоколада и кондитерских изделий SIA Emils Gustavs sokolade (совладелица Зане Ставра). SIA Premium Chocolate, которым руководит бывшая директор Emils Gustavs sokolade Лаура Себре, создало новый бренд NelleUlla. “Emils Gustavs Chocolate – это классический бренд, а NelleUlla – современный”, – говорит директор SIA Premium Chocolate Лаура Себре. Сейчас ведется тяжба о том, кому принадлежит бренд Emils Gustavs Chocolate. “Я купила право использования бренда Emils Gustavs Chocolate, и только суд может принять противоположное решение. Я передала права на его использование SIA Premium Chocolate. Эмоции и конфликты между мной и Зане Ставрой – это частное дело, которое я не хочу широко комментировать.
Причиной нашего разделения были различные взгляды на развитие бренда, потенциал, инвестиции и модели сотрудничества”, – сказала Себре, добавив, что бренд Emils Gustavs Chocolate она больше не использует – это делает Chocolate No1. Со своей стороны, Зане Ставра, которой принадлежит сейчас предприятие Сhocolate No1, уверена, что только и исключительно Chocolate No1 имеет право на товарный знак Emils Gustavs sokolade, и от комментариев отказалась.
В Латвии есть несколько малых предприятий, которые производят разные продукты из бельгийской шоколадной массы, экспериментируя с добавками, формой и содержанием, рассказал председатель правления Laima Роланд Гулбис. “Laima с ними не конкурирует, потому что мы используем шоколад, который сами изготавливаем из бобов какао, и концентрируемся в основном на темном и горьком шоколаде. Следуя за спросом, мы начали работать и с белым шоколадом, который в нашем портфеле является новинкой”, – добавил он.
Как рассказал Гулбис, в 2014 г. Laima удвоила объемы экспорта продуктов. Крупнейшие рынки сбыта эксклюзивного ассортимента – Россия, Португалия, Словакия, Израиль, Германия и США. Laima стремится участвовать в таких выставках, где можно продемонстрировать как искусство создания изысканного шоколада, так и способность производить значительные объемы.
Руководитель Premium Chocolate Лаура Себре рассказала, что за границей конкуренция очень велика, на рынке сотни игроков, диктующих тенденции “шоколадной моды”. Чтобы выделиться на этом фоне, нужно чем-то отличаться, и NelleUlla, благодаря дизайнерам, отличается от остальных – идеями, цветов, ягодами. “В основном, производили шоколада придерживаются классики, а мы “неприрученные””, – отмечает она. Самыми серьезными конкурентами в сегменте эксклюзивного шоколада Себре считает бренды Neuhous и Pierre Marcolini из Бельгии и Chokome из Венгрии. В Латвии же значительную долю ассортимента обеспечивают корпоративные подарки. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)