Один из крупнейших производителей молочной продукции в Украине, группа компаний “Укрпродукт” (Киев), рассчитывает на получение еврономера своей брендированной молочной продукции не позднее, чем до конца 2015 г., что позволит компании экспортировать ее в страны Европейского Союза. Об этом сообщил главный исполнительный директор компании Сергей Евланчик.
“Рассчитываем получить: оптимистически – середина года, пессимистически – до конца года. Мы понимаем, что на европейском рынке конкуренция очень большая, но это позволит нам иметь дополнительное подтверждение качества нашей продукции, а соответственно, улучшить цену”, – сказал он. Евланчик добавил, что возможность получения еврономера – процесс длительный, поскольку связан с гармонизацией украинской Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы, получением сертификатов соответствия производителей молочной продукции европейским стандартам. “С нашими предприятиями все нормально, но необходимо еще сертифицировать поставщиков сырья”, – сказал он.
По словам Евланчика, сейчас украинская продукция на экспортных рынках продается с определенным дисконтом, а получение еврономера позволит этот дисконт убрать или существенно уменьшить. Кроме того, получив еврономер на свою продукцию, а соответственно, дополнительное подтверждение ее качества, компания получает доступ к другим экспортным рынкам, необязательно европейского. “С получением еврономера хотим выйти на очень перспективный рынок Китая с брендированой молочной продукцией, нарастить объемы на Ближнем Востоке, Африке”, – сказал Евланчик.
Он уточнил, что сейчас “Укрпродукт групп” поставляет молочную брендированную продукцию только в страны бывшего Советского Союза, кроме стран Таможенного союза (что позволило компании избежать потерь от запретов Россией на импорт и транзит молочной продукции из Украины), в том числе в страны Кавказа (доставка морским транспортом) и Молдову. География экспорта сухого молока “Укрпродукта”, по словам Евланчика, достаточна широкая, включая Африку, Южную Америку, Ближний Восток. Он отметил, что в прошлом году компании удалось нарастить объем экспорта на 62% по сравнению с 2013 г., в связи с чем финрезультат по итогам 2014 г. ожидается выше предыдущего, но без учета убытка, полученного в связи с девальвацией национальной валюты.
2013 г. группа компаний “Укрпродукт” закончила с убытком 0,704 млн. фунтов стерлингов, сократив доход на 13,3%, или на 8,01 млн. фунтов стерлингов до 52,202 млн. фунтов стерлингов по сравнению с 2012 г. В состав “Укрпродукта” входят компании по производству плавленого сыра и сливочного масла (ТМ “Наш молочник”, “Народний продукт”, “Вершкова долина” и другие). 100% акций “Укрпродукт Групп” принадлежит компании Ukrproduct Group Limited (Великобритания). (УН/Пищепром Украины и мира)