Чтобы латвийские потребители на полках магазинов узнавали местную продукцию, которая изготовлена из выращенных в Латвии кур, переработчики латвийского куриного мяса AS Putnu fabrika Kekava и SIA Lielzeltini (Бауска) совместно разработали бренд “100%-но выращенное в Латвии животное”. Это означает, что животное выращено в Латвии, при соблюдении регламентов ЕС и требований латвийского законодательства.
В Евросоюзе запрещено применение гормонов при выращивании животных. “В ЕС мясо, которое может повредить потребителю, запрещено по определению”, – на проходившей вчера пресс-конференции утверждал представитель Министерства земледелия. Говоря о спросе на курятину в Латвии, он сказал, что есть три причины, по которым люди отказываются употреблять это мясо в пищу: желание купить именно произведенный в Латвии продукт, который не всегда можно узнать на полках магазинов, тревога по поводу использования гормонов при выращивании кур и протест против условий содержания кур.
В настоящее время из доступной в Латвии курятины лишь 54% или 19 тыс. т – латвийского происхождения. 46% или 16 тыс. т курятины импортируются из ЕС и других стран, например, Бразилии или Тайланда. “Бренд 100% Latvija audzets dzivnieks подтверждает, что использованное для мяса животное родилось, выращено и переработано в Латвии, с соблюдением всех законодательных норм”, – подчеркнул председатель правления AS Putnu fabrika Kekava Андрис Вилцмейерс. Он добавил, что строгие правила ЕС влияют на удорожание затрат по выращиванию кур. В тоже время Вилцмейерс утверждает, что латвийскую свежую курятину после покупки не надо даже мыть, если только перед этим тем же ножом не резали бразильскую куру, пошутил он.
Позже Вилцмейерс пояснил, что бразильское свежее мясо в Латвии вряд ли можно купить. Обычно у нас оно продается в замороженном виде – его закупают рестораны и переработчики. В Латвии обычно можно купить мясо кур, которое импортируется из Польши, Литвы и Эстонии. В то же время председатель правления Lielzeltini Марис Адиянс признал, что не всегда на сто процентов можно быть уверенным насчет латвийского происхождения мяса, если на полках магазинов оно маркировано брендом Bauska. Это происходит потому, что сети магазинов не принадлежат производителю, и нельзя точно знать, что делает твой партнер. Однако сейчас проходит работа, чтобы решить эти вопросы. Новый бренд будет размещен на всей продукции Kekava и Bauska – как на свежем мясе, так и на субпродуктах – всего на 240 наименованиях продукции. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)