Для рынка соков характерна сезонность, которая является обратной динамике потребления безалкогольных газированных напитков и вод. Она смещена в сторону осенне-весеннего периода, когда существует нехватка в витаминах. Таким образом, с декабря по апрель востребованность соковой продукции увеличивается в общей сложности на 40-50%.

В период с 2009 г. по 1 кв. 2014 г. в РФ можно выделить фазы колебания продаж безалкогольных напитков в течение календарного года с периодами роста во 2 и 4 кварталах. Это обусловлено, во-первых, климатическими изменениями, которые происходили на территории РФ; во-вторых, ростом спроса на продукты питания перед новогодними праздниками. Согласно данным исследования “Рынок томатного сока: комплексный анализ и прогноз до 2017 г.”, лидером по потреблению безалкогольных напитков по итогам 2013 г. являлся Центральный федеральный округ. Его предприятиями розничной торговли было реализовано продукции на 91,4 млрд. руб., что почти на 10% больше, чем в предыдущем году. В то же время в Приволжском ФО было продано безалкогольных напитков на в 2 раза меньше. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий