Объединение шведских производителей и дистрибьюторов молока “Svensk Mjolk” подало иск на компанию Oatly, производящую заменитель молока из овса, в маркетинговый суд. Эта фирма, в своей рекламной компании, описывая преимущества своего продукта перед натуральным молоком, заявляет, что молоко не является пищей для людей.
Производители молока хотели еще до решения суда, который начнется не ранее чем через год, остановить эту рекламную компанию, как вводящую в заблуждение, но их просьба была отклонена. Продажи, относительно скромного производителя Oatly, выросли за последние две недели примерно на 20%. Однако овсяное молочко, по прежнему в сотни раз уступает, по уровню продаж, молоку натуральному.
Тем не менее, и в связи с последними негативными публикациями, ставящими под сомнение полезность молока, продажи этого продукта в Швеции снижаются и “молочная отрасль” чрезвычайно нервничает. По максимуму, в 1950 г., уровень потребление молока на душу населения в Швеции составлял – 220 литров в год. В 2013 г. – 89 литров, что также считается одним из самых высоких показателей в мире. (verigesradio.se/Пищепром Украины и мира)