Повышение цен на рыбу в условиях эмбарго на импорт никак нельзя связывать с транспортной составляющей, считают в ДВЖД (Дальневосточная железная дорога, филиал “РЖД”). В компании уверяют, что транспортная составляющая не менялась в течение года. Для нормализации ситуации ДВЖД предлагает исключить цепочку посредников и создать под эгидой правительства Приморского края структуру для доставки дальневосточных морепродуктов от добытчиков конечному потребителю.
“Необходимо также продолжить развитие логистических центров на Дальнем Востоке, позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану и другим международным портам холодильных мощностях”, – отмечается в сообщении. В январе-сентябре 2014 г. погрузка рыбы на полигоне ДВЖД составила 441 тыс. т, что на 6,6% больше объема аналогичного периода прошлого года. Однако в сентябре, несмотря на объявленное эмбарго на импорт атлантической рыбы, перевозчик отмечает общее снижение отгрузки рыбы (52,7 тыс. т) на 14% к сентябрю 2013 г. Причины снижения не уточняются. Перевозчик подчеркивает, что не испытывает проблем с подвижным составом. В конце сентября в Росрыболовстве заявляли, что более 70% выловленного в этом году лосося остается в холодильниках на Дальнем Востоке из-за нехватки подвижного состава. (Крестьянские ведомости/Пищепром Украины и мира)