Прописать на своей территории такое предприятие, как “Филип Моррис Кубань”, – это удача сама по себе, даже если бы компания никак не ретранслировала во внешнюю среду информацию о том, чем и как она занимается. Это один из первых иностранных инвесторов, пришедших на юг России. Тогда, в середине девяностых, для руководства “Филип Моррис” инвестировать в Краснодарскую табачную фабрику было если не авантюрой, то уж рискованным начинанием точно: страна с невнятной политической средой и отсутствующей экономической политикой, регион с репутацией “красного”. Сегодня же это фабрика с более чем двадцатилетним стажем, включающим прохождение кризисов, смену властей и бесконечное закручивание гаек в области табачного законодательства.

Но повезло не только Краснодарскому краю: с “Филип Моррис” на Юг впервые пришли многие понятия и практики, которые лишь совсем недавно начали восприниматься как прописные истины. Нет почти ни одного случая, по поводу которого представитель этой компании не мог бы высказаться. И это не будет высказывание человека, любящего поговорить: это будет описание некоей существующей, внедренной или как минимум апробированной практики. Которой, что важно, можно много кому поучиться – и люди учатся.

Взять, например, один из самых больных вопросов абсолютно любой отрасли промышленности: кадры. Доходит до того, что некоторые собеседники признают, что сегодня им проще выйти на улицу, набрать там кого угодно – и обучить всему с нуля. “Филип Моррис” уже давно и успешно сотрудничает с тремя вузами, вкладывая не в поиск и отсев, а в методику и мотивацию. Студенты сами вольны выбирать себе направления обучения и хорошо стимулируются оплачиваемой работой во время практики. Еще один вопрос, остро стоящий в период инфляции и падения потребительской активности: производительность труда. Проведя круглый стол на эту тему, редакция поняла, что для очень многих предприятий это пока еще абстракция, которую необходимо освоить, на фабрике же “Филип Моррис Кубань” – это реальный инструмент повышения эффективности, исчисляемый не общим повышением благополучия, а в осязаемых рублях. Можно по-разному подходить к оценке конкретно этой отрасли и конкретно такого типа предприятия, но не учиться у него никак не получится.

ОАО “Филип Моррис Кубань” – современное автоматизированное промышленное предприятие полного производственного цикла (от первичной обработки табачного сырья до производства и упаковки сигарет) и один из крупнейших производственных центров “Филип Моррис Интернэшнл” в мире. Все марки сигарет “Филип Моррис Интернэшнл”, продаваемые в России, производятся на фабриках “Филип Моррис Ижора” и “Филип Моррис Кубань”. Компания “Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг” осуществляет деятельность в сфере маркетинга и сбыта в России 10 семейств марок сигарет (Bond Street, Chesterfield, L&M, Marlboro, Muratti, Next, “Оптима”, Parliament, “Союз-Аполлон” и Virginia Slims).В условиях нарастающей конкуренции аффилированные компании “Филип Моррис Интернэшнл” продолжают удерживать позиции одного из лидеров сигаретного рынка России. В 2013 г. их доля рынка, по оценкам независимого агентства AC Nielsen, достигла 26,1%.

Двадцатилетняя история развития компании в Краснодарском крае – один из самых успешных примеров практики прямых инвестиций в региональную экономику. В настоящее время объем инвестиций на реконструкцию и капитальную модернизацию Краснодарской табачной фабрики превысил $200 млн. Производственная мощность предприятия составляет около 30 млрд. сигарет в год.

ОАО “Филип Моррис Кубань” является одним из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. За последние три года объем налогов и таможенных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации увеличился почти в два раза: с 8,95 млрд. руб. в 2010 г. до 16,46 млрд. руб. в 2012 г. На сегодняшний день на фабрике работают около 700 человек. Одним из основных корпоративных приоритетов “Филип Моррис Кубань” является охрана окружающей среды и экологическая безопасность производства. На протяжении многих лет фабрика активно участвует в общественной жизни Краснодарского края, выделяя существенные средства на благотворительные программы. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий