Общий объем рынка фруктовых соков и нектаров в 2013 г. оценивается на уровне 3,4 млрд. л. В настоящее время потребители заменяют этот сегмент напитков на морсы, овощные миксты, энергетики и пр. Один из лидеров российского рынка производства натуральных соков, нектаров и детского питания, национальная продовольственная группа ОАО “Сады Придонья” (выпускает продукцию под торговыми марками “Сады Придонья”, “Золотая Русь”, “Мой” и “Спеленок”), в разгар экономического кризиса пошел на необычный шаг – расширение площадей под яблоневые сады в Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях с 4,9 тыс. га до 7 тыс. га (первоначально планировалось довести площади до 10 тыс. га).

В модернизацию производства было вложено свыше 1 млрд. руб. Масштабные инвестиции компании позволили нарастить рыночную долю с 5,3% до 11%, выйдя на четвертое место в стране среди производителей – после “Мултона”, ЭКЗ “Лебедянский” и “Вимм-Билль-Данна”. Поэтому в настоящее время на фоне замедления темпов роста основные рыночные игроки заняты не расширением посевных площадей, а снижением издержек и повышением рентабельности без ущерба для качества продукции.

Сегодня 90% яблок, реализуемых в России, выращены в Польше или Китае. Если во всей России собирают 300 тыс. т плодов, то в Китае – 23 млн. т на площади 2 млн. га. Поэтому крупные игроки в производственном процессе для снижения издержек используют готовый иностранный концентрат. В руководстве поволжского агрохолдинга как раз считают своим конкурентным преимуществом тот факт, что сырье для производства фруктовых соков и нектаров произрастает там же, где его и перерабатывают. При этом в компании продолжают модернизацию перерабатывающих мощностей, в июне 2014 г. была завершена реконструкция четырех производственных линий по выпуску вишневого сока, что позволит теперь перерабатывать до 8 т фруктов в час. Кроме того, в “Садах Придонья” намерены нарастить объемы производства продукции в форматах 0,125 л и 0,2 л при одновременном снижении удельных затрат на производство готовой продукции.

Из небольшого регионального сельхозпредприятия за короткое время ОАО НПГ “Сады Придонья” стало игроком федерального масштаба на соковом рынке. Компания производит соки и нектары в упаковке из комбинированного картона (Тетра Пак), детское питание на растительной основе в упаковке из комбинированного картона (Тетра Пак), соки и детское питание в стеклянной упаковке.

В 2013 г. компания реализовала 254,5 тыс. т продукции, произошло увеличение доли по соковому рынку и рынку детского питания. В структуре производства компании большая доля приходится на нектары (34,5%), детские соки (33,4%) и на соки фруктовые и овощные (32,1%).

“Сады Придонья” продолжают развивать категорию здорового питания, увеличивая объемы производства и ассортимент продукции. В 2014 г. компания планирует осуществлять ребрэндинг товарных марок, выпуск новых продуктов питания, оптимизировать процессы в логистике и других службах, внедрять новые производственные мощности и линии. Перспективы развития компании: рост объема реализации продукции; увеличение уровня дистрибуции и доли рынка по России и СНГ; рост уровня узнаваемости и уровня лояльности к соковой продукции и продукции для детского питания, реализуемой компанией; выпуск новых вкусов продукции в картонной и стеклянной упаковках; получение определенной доли рынка соковой продукции и продукции детского питания.

На сегодняшний день на рынке соков наблюдается жесткая конкуренция на фоне замедленных темпов роста, все участники направляют усилия на снижение издержек и повышение показателей эффективности. Крупные производители в производственном процессе используют готовый концентрат импортного производства, самостоятельной переработкой занимаются единицы. Однако ОАО “Сады Придонья” реализует идеологию АПК как системы – когда в рамках одной организации взаимосвязаны целые отрасли (сельское хозяйство, переработка, доставка продукции до потребителя), все процессы оказываются прозрачными, контролируемыми “от” и “до”. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий