Стоимость акцизных марок должна быть снижена, поскольку новые защитные элементы дорого обходятся, но не влияют на нелегальный рынок подакцизных товаров. Об этом идет речь в письме министра финансов Александра Шлапака на имя главы Государственной фискальной службы Украины Игоря Билоуса.
Согласно опубликованной калькуляции Полиграфкомбината “Украина”, больше половины стоимости акцизных марок – это затраты на новые “защитные элементы” – фольгу для голограмм и QR коды. Эти элементы наносятся на марки с сентября 2013 г. В результате, “производители и потребители акцизной продукции вынуждены дополнительно переплачивать 515 млн. грн. в год, из которых 348 млн. грн. – на табачных изделиях и 167 млн. грн. – на алкогольной продукции” – пишет в письме министр финансов Александр Шлапак.
При этом, по словам министра, “упомянутое решение Кабинета министров не обеспечило главной цели – уменьшения нелегального оборота алкогольных и табачных изделий и увеличения соответствующих бюджетных поступлений. В частности, в 2013 г. объем нелегальной алкогольной продукции вырос и составляет около 40%, в связи с чем госбюджет недополучил более 2,3 млрд. грн.”. По результатам совещания в Министерстве финансов от 12 мая 2014 г., было выявлено, что сегодня есть все основания для уменьшения стоимости марки акцизного налога в годовом измерении на 496,8 млн. грн.
В частности, по подсчетам Минфина, около 300 млн. грн. можно сэкономить, если изъять графический защитный элемент (т.н. QR-код), который функции защиты не выполняет. Еще 155,6 млн. грн. можно сэкономить, если провести открытый тендер для закупки фольги горячего теснения (снижение ее стоимости на 75%), а также уменьшить ее размер для алкогольных изделий (экономия 41,2 млн.). На данный момент, одна акцизная марка для каждой пачки сигарет стоит 14 коп., для бутылки алкогольного напитка – 27 коп. В то же время, отказ от QR-кодов и снижение стоимости голограмм даст возможность уменьшить стоимость марок до 5 коп. для табачных изделий и до 14 коп. для алкоголя. Минфин поручил инициировать разработку новых, менее затратных образцов акцизных марок для алкоголя и табака до 16 июля 2014 г. Отметим, что в Украине действуют самые дорогие акцизные марки в СНГ. В частности, стоимость марок в России – в 3,5 раза ниже, чем в Украине. (РБК/Пищепром Украины и мира)