Выручка одного из крупнейших ритейлеров в России “Дикси” в 1 квартале 2014 г. увеличилась на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 49,8 млрд. руб. ($1,26 млрд.). Как сообщили в пресс-службе “Дикси”, увеличение этого показателя связано с ростом продаж в магазинах, открытых до 1 марта 2013 г.
За 3 месяца 2014 г. компания открыла 37 магазинов и закрыла 11 магазинов. По состоянию на 31 марта 2014 г. под управлением “Дикси” находились 1 тыс. 825 магазинов, включая 1 тыс. 706 магазинов “у дома”, 87 магазинов “Виктория”, 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет “Мегамарт” и “Минимарт”. Группа компаний “Дикси” основана в 1999 г. и занимает 3 место после “Магнита” и X5 Retail Group по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте. Контрольным пакетом акций ГК “Дикси” (54,4%) владеет холдинг “Меркурий” предпринимателя Игоря Кесаева. У основателей торговой сети “Виктория” (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) – 13,1%, в свободном обращении – 32,5%.
Чистая прибыль “Дикси” по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 г. выросла почти в 3 раза по сравнению с 2012 г. и составила 3,1 млрд. руб. ($780 млн.). Выручка за отчетный период выросла на 22,8% – до 180,5 млрд. руб. ($4,55 млрд.). Капитальные затраты “Дикси” на 2014 г. запланированы на уровне 12-14 млрд. руб. ($300-350 млн.) против около 10 млрд. руб. ($250 млн.) в 2013 г. В текущем году компания планирует открыть около 300 магазинов в регионах, где сеть уже присутствует, в основном в формате “магазинов у дома”. Рост выручки “Дикси” в 2014 г. ожидается в диапазоне 15-20%. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)