По итогам семи месяцев 2013/2014 маркетингового года Украина экспортировала более 2 млн. т подсолнечного масла. Крупнейшим экспортером масла традиционно стал агрохолдинг “Кернел”. По мнению Максима Березкина, отмена ввозных пошлин до 1 ноября 2014 г., которое анонсирует ЕС, позитивно скажется на украинских производителях, однако это не приведет к заметному перераспределению рынков сбыта.
“Крупнейшими потребителями украинского масла все равно останутся Азия, Ближний Восток и Северная Африка”, – констатирует Максим Березкин. По данным agrochart.com, больше всего за указанный период поставил на внешние рынки масла аграрный холдинг “Кернел” Андрея Веревского – чуть более 20%. Далее следует “Каргилл” – 12% и группа компаний “Креатив” – 11,5%. В пятерку крупнейших экспортеров также вошли винницкая группа компаний “Виоил” и крупнейший производитель курятины, агрохолдинг “Мироновский хлебопродукт” (МХП) Юрия Косюка.
По словам Юрия Давыдова, главы правления группы “Креатив”, рынок подсолнечного масла в Украине уже достиг своего баланса (11,5 млн. т перерабатывающие мощности и порядка 11 млн. т годовой урожай подсолнечника), а значит, ожидать строительства новых МЭЗов в ближайшее время не стоит. “Порог входа в отрасли по сравнению с 3-5 летним периодом существенно возрос. Сейчас покупка готового бизнеса может быть даже выгоднее, чем строительство “с нуля” собственных перерабатывающих мощностей”, – считает Юрий Давыдов. Практически все подсолнечное масло, которое производят украинские МЭЗы, идет на экспорт – порядка 90%. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)