Введение ограничений на розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках (ПЭТ-упаковка) не только негативно скажется на рынке пива, но и спровоцирует потребление более дешевого крепкого алкоголя, считает вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании “Балтика” Алексей Кедрин.
Законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления спиртного. “ПЭТ является абсолютно безопасным видом упаковки и имеет ряд преимуществ для потребителей и окружающей среды. Более того, введение чрезмерных ограничений для ПЭТ-упаковки окажет не только негативное экономическое влияние на развитие рынка пива, но и спровоцирует потребление более дешевого крепкого алкоголя и суррогатов”, – сказал Кедрин.
По его словам, компания “разделяет озабоченность российского общества и правительства проблемой алкоголизации и готова сотрудничать с органами государственной власти в выработке решений, направленных на снижение ее уровня”. Однако, по его мнению, “подход должен быть взвешенным и отвечать интересам потребителей, государства и бизнеса”.
По оценке вице-президента “Балтики”, в настоящее время около 50% рынка пива в России составляет пиво в полимерной упаковке разного объема. В настоящее время “Балтика” не выпускает пиво в “пластике” объемом свыше 2 литров. В компании поддерживают поэтапный переход на упаковку меньших объемов. Однако, чтобы производители смогли уйти от полуторалитровых пластиковых бутылок, потребуется переоснащение производственных площадок. “Отсутствие переходного периода может привести к сокращению продаж пивоваренной продукции, закупок пивоваренного ячменя и солода, негативно повлиять на сельское хозяйство регионов РФ, выращивающих пивоваренный ячмень для нужд пивоваренной промышленности, в результате негативно отразится на налоговых отчислениях, занятости населения и экономике регионов в целом”, – считает Кедрин. (Новости/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)