Томские пивовары скептически относятся к законопроекту о запрете продажи алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литра, который призван сократить его потребление населением. Они считают, что эта мера приведет к небольшому удорожанию их продукции, но объемы продаж останутся прежними.

Законопроект о поэтапном запрете к 2017 г. розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления спиртного. Как сообщил директор по маркетингу крупного пивоваренного предприятия Сибири – ОАО “Томское пиво” – Максим Курохтин, тема полного запрета, а также ограничения по литражу пластиковой упаковки для пива поднимается общественниками уже второй год. По его словам, в целом доля потребления пива в пластиковой таре в Сибири составляет до 50%, при этом свыше половины этой цифры приходится на объем в 1,5 литра. “Наконец-то стало понятно, что законодатель хочет ограничить емкость 1,5 литра. На самом деле, это не фатально. Если оставили “полторашки” (ранее ограничить собирались емкостью 0,5 литра или 1 литр), то я не думаю, что что-то существенное произойдет с рынком. Это несущественно, но скажется на удорожании пива для тех людей, кто предпочитает брать бутылки от двух до трех литров”, – пояснил он. Директор компании “Пивоварня Кожевниково” Виталий Никитас также считает, что законопроект приведет только к удорожанию продукции.

“Люди заняты не решением экономических вопросов страны, а заводят в тупик эти решения. Ссылаться на то, в каком объеме я буду потреблять алкоголь, – глупо. Ну, куплю я три бутылки по 0,5 литра или одну 1,5 литра – это не имеет смысла. Имеет смысл, если это сделать, как в 80-е годы конца прошлого века: выдавать талоны. В противном случае – это только ударит по карману потребителя”, – отметил он. Продавцы в Томске нашли способ обойти запрет ночной продажи алкоголя При этом собеседник добавил, что в целом любые запретительные меры приводят к обратной реакции населения. В частности, одним из сценариев развития такой политики может стать распространение фальсификата и продукции домашнего изготовления. “Вообще, любая борьба и слово “нет” вызывает интерес – так работает человеческая психика. И ничего с этим не сделаешь. Лучше бы законодатели работали не над альтернативой фасовки и ее объемами, а над доступностью спортивных и культурно-массовых сооружений, организовывали досуг населению и поднимали общий моральный дух. Самое простое – назначить виновником всех бед алкоголь”, – добавил он. Представители пивоваренного бизнеса уточнили, что временной люфт, который предполагает вступление закона в силу с 2017 г., позволит в спокойном режиме перестроить технологические линии на производстве. “Это не хлопотно, это одни и те же линии, что для 1,5 литровой и трехлитровой тары. Просто проводится перенастройка их, и все”, – пояснил Курохтин. (Новости/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий