Украина имеет большие перспективы на мясном рынке Китая, который потребляет четвертую чаcть всего производимого в мире мяса. Об этом рассказала старший преподаватель Университета Астон в Великобритании Юндан Гонг (Yundan Gong).
Она отметила, что оптимальной тактикой для завоевания китайского рынка курятины украинскими производителями является получение его частями – например, начиная с рынка куриных ножек, затем крылышек и т. д. “Украина делает очень правильно, что присматривается к Китаю, который потребляет четверть мяса, которое производят в мире”, – сказала она. По ее словам, производство мяса птицы в Украине достигло 1,2 млн. т в 2013 г., а в 2014 г. ожидается рост на 10-11%. “Украина намерена стать одним из мощных экспортеров птицепродуктов. Недавно она начала экспорт в ЕС, является очень хорошим стартом”, – добавила она. По ее мнению, правила доступа к рынку Китая довольно строгие, но Украина способна их выполнить. “Есть пример Аргентины, Бразилии, их стратегии установления отношений. Можно начать с небольшой части рынка, а не целого рынка. Так сделала Великобритания: они подписали соглашение на экспорт куриных ножек. Как по мне, лучшие результаты принесет именно эта тактика”, – советует она.
“Сегодня основными странами, импортирующие этот продукт в Китай, являются США, Бразилия и Аргентина. В 2011 г. Китай подписал соглашения с Великобританией на импорт мяса птицы и свинины. США были основными импортерами до 2010 г., пока китайское министерство экономики не подняло для американских компаний налог на импорт для некоторых продуктов на 105%. Это положило конец доминированию США на внутреннем рынке. Поэтому я считаю, для Украины выгодно прийти на этот рынок сейчас”, – подытожила она. (БТБ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)