Украинским мясопереработчикам удалось существенно нарастить производство колбас, что позволило на треть снизить объемы импорта этой продукции – свидетельствуют оперативные аналитические данные Министерства аграрной промышленности и продовольствия. Таким образом, в сфере экспорта-импорта мясной продукции и колбас Украина удерживает профицит во внешней торговле по данным товарным позициям.
Как свидетельствуют данные Минагропрода, по итогам 2013 г. производство колбас выросло до 285,6 тыс. т, а общий объем экспорта мясо-колбасных изделий за одиннадцать месяцев прошлого года составил 1,3 тыс. т, что в денежном выражении составило $5,6 млн. “Импорт колбасных изделий сократился почти на 30 % – до 0,9 тыс. т на $5,5 млн. Таким образом, сальдо внешней торговли мясо-колбасными изделиями хоть и небольшое, но все еще остается положительным. Основным рынком сбыта нашей продукции является Россия – 68 % поставок и Молдова – 30 %”, – сказано в аналитическом обзоре Минагропрода. В нем отмечается, что производством колбас в Украине занимаются около 500 предприятий. Но в последнее время в отрасли, как и в пищепроме в целом, прослеживается тенденция консолидации и укрупнения игроков.
“На ТОП-10 производителей колбас приходится около 70% всего объема производства. Среди них – “Мясная фабрика Фаворит”, “Глобинский мясокомбинат”, “Мясокомбинат “Ятрань”, “Мясокомбинат “Юбилейный”, “Глобинский мясокомбинат”, – приводит статистику Минагропрод. В нынешнем году чиновники ожидают стабильных цен на колбасные изделия вследствие ряда причин. Главной является рост объемов производства мяса, что обеспечивает стабильные объемы предложения на рынке и не создает предпосылок для колебания цен. Еще одним важным моментом станет отказ в 2014 г. от лицензирования импорта свежего, охлажденного или мороженого мяса и съедобных субпродуктов домашней птицы, а также сала, свиного жира и жира домашней птицы, которое действовало с апреля 2011 г. Даная мера поможет упростить импорт мяса и другого сырья, что позволит переработчикам накопить достаточные его запасы и сохранить ценовую стабильность в этом сегменте продуктов питания. (All Retail/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)